Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

6.3

Задание 6.3. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования.

Дата выполнения: сентябрь 2021июнь 2022 год

Список учащихся:

  1. Герасименко Кира
  2. Фомина Милана
  3. Бонадысенко Егор
  4. Мырза Евгений

5.                 Шавмеров Сергей

Автомобильный транспорт считается одним из главных поставщиков ядовитых веществ в воздух.

Загрязнение происходит по трем основным направлениям:

отработанные газы через выхлопные трубы;

картерные газы;

испарение топлива.

В отработанных газах двигателей содержится более 200 химических элементов и соединений. Наибольшее загрязнение происходит в режимах разгона и торможения, когда увеличивается расход топлива и выбросов в атмосферу.

Для того, чтобы оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования учащиеся 6 класса использовали методы учета транспортных средств:

выбрали пункт наблюдения;

определили время наблюдений для каждого из 5 учащихся ( 30 минут);

составили таблицу учета транспортных потоков;

на таблице отметили каждую проехавшую машину в ту и другую сторону.

Место наблюдения: автотрасса, проходящая возле учреждения образования

Дата наблюдения: 17 сентября 2021

Период наблюдения: 8.30- 11.00

Таблица «Учет транспортных потоков»

Фамилия, имя наблюдателя

Время наблюдения

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Автобусы

Трактора

Всего

Герасименко Кира

8.30-9.00

4

7

1

3

15

Фомина Милана

9.00-9.30

3

3

0

3

9

Бонадысенко Егор

9.30-10.00

2

4

0

2

8

Мырза Евгений

10.00-10.30

4

4

0

1

9

Шавмеров Сергей

10.30-11.00

3

5

0

3

11


Место наблюдения: автотрасса, проходящая возле учреждения образования

Дата наблюдения: 03 июня 2022

Период наблюдения: 8.30- 11.00

Таблица «Учет транспортных потоков»

Фамилия, имя наблюдателя

Время наблюдения

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Автобусы

Трактора

Всего

Герасименко Кира

8.30-9.00

3

4

1

2

10

Фомина Милана

9.00-9.30

5

0

0

1

6

Бонадысенко Егор

9.30-10.00

4

3

1

0

7

Мырза Евгений

10.00-10.30

5

3

0

1

9

Шавмеров Сергей

10.30-11.00

1

3

1

4

9

По данным наблюдений в сентябре и июне установлено, что за один и тот же интервал времени в сентябре транспортный поток больше, чем в июне. За 2,5 часа в сентябре проехало 52 единицы техники, а в июне – 41. В среднем за 8 часовой рабочий день проезжает до 150 (сентябрь) и до 130 (июнь) единиц техники.

На основании этого можно сделать вывод, что более опасные условия для загрязнения воздуха создаёт транспортный поток в осенний период. Но по существующим санитарным требованиям по уровню загрязнения и шума допускается поток транспорта в жилой зоне не более 200 автомашин при уровне шума от 35 до 45 децибел. А так как транспортный поток в жилой зоне и микрорайоне школы не превышает 200 автомашин, можно сделать вывод, что атмосферный воздух в микрорайоне школы чистый.

    

Задание 6.3. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования.

Дата выполнения: февраль 2023май 2023 год

Список учащихся:

  1. Булавкина Эвелина
  2. Федченко Александра
  3. Литау Злата
  4. Абраменко Кирилл

5.      Стешаков Кирилл

Автомобильный транспорт считается одним из главных поставщиков ядовитых веществ в воздух.

Загрязнение происходит по трем основным направлениям:

отработанные газы через выхлопные трубы;

картерные газы;

испарение топлива.

В отработанных газах двигателей содержится более 200 химических элементов и соединений. Наибольшее загрязнение происходит в режимах разгона и торможения, когда увеличивается расход топлива и выбросов в атмосферу.

Для того, чтобы оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования учащиеся использовали методы учета транспортных средств:

выбрали пункт наблюдения;

определили время наблюдений для каждого из 5 учащихся (30 минут);

составили таблицу учета транспортных потоков;

на таблице отметили каждую проехавшую машину в ту и другую сторону.

Место наблюдения: автотрасса, проходящая возле учреждения образования

Дата наблюдения: 23 февраля 2023

Период наблюдения: 10.30- 13.00

Таблица «Учет транспортных потоков»

Фамилия, имя наблюдателя

Время наблюдения

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Автобусы

Трактора

Всего

Булавкина Эвелина

10.30-11.00

3

5

0

1

9

Федченко Александра

11.00-11.30

2

0

0

2

4

Литау

Злата

11.30-12.00

4

3

0

1

8

Абраменко Кирилл

12.00-12.30

4

5

1

3

13

Стешаков Кирилл

12.30-13.00

1

1

1

6

9


Место наблюдения: 
автотрасса, проходящая возле учреждения образования

Дата наблюдения: 23 мая 2023

Период наблюдения: 10.30- 13.00

Таблица «Учет транспортных потоков»

Фамилия, имя наблюдателя

Время наблюдения

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Автобусы

Трактора

Всего

Булавкина Эвелина

10.30-11.00

2

8

1

6

17

Федченко Александра

11.00-11.30

3

2

0

2

7

Литау

Злата

11.30-12.00

5

4

0

1

10

Абраменко Кирилл

12.00-12.30

6

0

0

2

8

Стешаков Кирилл

12.30-13.00

3

5

0

4

12

По данным наблюдений в феврале и мае установлено, что за один и тот же интервал времени в мае транспортный поток больше, чем в феврале. За 2,5 часа в мае проехало 54 единицы техники, а в феврале – 43. В среднем за 8 часовой рабочий день проезжает до 130 (февраль) и до 160 (май) единиц техники.

На основании этого можно сделать вывод, что более опасные условия для загрязнения воздуха создаёт транспортный поток в весенний период. Но по существующим санитарным требованиям по уровню загрязнения и шума допускается поток транспорта в жилой зоне не более 200 автомашин при уровне шума от 35 до 45 децибел. А так как транспортный поток в жилой зоне и микрорайоне школы не превышает 200 автомашин, можно сделать вывод, что атмосферный воздух в микрорайоне школы чистый.