Цель: познакомить учащихся с проблемами, которые создают бытовые отходы, их негативном воздействии на окружающую среду и здоровье людей, со способами их переработки и вторичного использования.
Задачи:
- выявить каких бытовых отходов больше всего в классе и дома;
- опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее;
- научиться самому и учить других сортировать мусор по группам;
- узнать известные способы утилизации каждой группы отходов и применять их;
- привлечь внимание к данной проблеме как можно большего количества сверстников и взрослых.
«Обращение с отходами»
|
№
|
Задания
|
Дата
выполнения
|
Кол-во
участников
|
Целевые
группы
|
Ответственный
пед. работник
|
Краткое описание
выполнения задания
(этапы)
|
Показатели, по
которым оценивалось
выполнение задания
|
4.1
|
Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования
|
январь-февраль 2019 г.
|
27
|
учащиеся начальной школы
|
Грибунова М.А.
|
1. Формирование группы детей, участников «Зелёной школы»
2.Знакомство с видами отходов и проблемами, связанными с ними.
- Изучение состава отходов
4. Составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования
|
1 Сформирована группа «Зеленая планета»
2.Узнали: что такое отходы? Какие проблемы они создают.
- Проведено изучение образующихся в школе отходов, составлен отчет по результатам изучения. 4. Отчет размещен на стенде в учреждении образования и на сайте.
|
4.2
|
Составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе
|
январь
2019 г.
|
6
|
9
|
Грибунова М.А.
|
1) анализ данных об основных источниках и объёмах образующихся отходов;
2) определение возможных путей минимизации объёма отходов;
3) составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе;
4) согласование плана работы с администрацией и привлечение заинтересованных лиц;
5) размещение на сайте учреждения образования плана работы по минимизации объёма
|
1) Составлен план действий по минимизации отходов в школе.
2)План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен на стенде учреждения образования, доведен до сведения педагогов, размещен на сайте учреждения образования.
|
4.3
|
Выполнение плана действий по минимизации отходов в школе:
|
27.04-31.04
(недельная акция)
|
8
|
учащиеся 3 класса,
работники школы,
родители,
учащиеся
школы
|
Грибунова М.А.
|
1.Оборудование в школе и классах уголков по раздельному сбору вторсырья.
2.Организация и проведение недельной акции «Собери макулатуру-сохраним жизнь дереву»
3Организация и проведение эко-акции по сбору пластика «Бутылки, сдавайтесь!»
|
1.Оборудовали в классе уголок по сбору макулатуры.
2.Приняли участие в недельной акции
«Собери макулатуру-сохраним жизнь дереву»
3.Собрали за неделю 82 кг макулатуры, всего по школе-424,5 кг
4.Приняли участие в эко-акции по сбору пластика «Бутылки, сдавайтесь!»
5.Фотографии разместили на сайт школы.
|
4.4
|
Оборудование на пришкольной территории приспособления для компостирования органических
|
октябрь
2019
|
8
|
6,7 класс
|
Грибунова М.А.
|
1) определение места для компостирования органических отходов на пришкольной территории;
2) сбор материала и выбор конструктивного решения приспособления для компостирования органических отходов;
3) оборудование места для компостирования органических отходов на пришкольной территории;
4) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.
|
|
4.5
|
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях
|
апрель-май 2019
|
1
|
1
|
Грибунова М.А.
|
1) согласование с родителями целей, задач и методов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;
2) разработка памятки по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;
3) изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;
4) определение возможных путей минимизации количества отходов, образующихся в домашних условиях;
5 разработка памятки по минимизации объёма образования отходов дома;
6) составление рекомендаций по раздельному сбору и сдаче отходов;
7) размещение информации на сайте учреждения образования, информирование заинтересованных лиц
|
1) Определены пути взаимодействия с родительским комитетом по вопросу обращения с отходами.
2) Составлена памятка по изучению состава и количества образующихся дома отходов.
3) Изучен состав и количество образующихся отходов в семье Хатылёвой Софии
4) Разработана памятка по минимизации объёма образующихся дома отходов.
5) Рекомендации по раздельному сбору отходов размещены на стенде и доведены до сведения учащихся школы и их родителей.
|
В учреждении образования прошла природоохранная акция «Собери макулатуру-сохрани жизнь дереву».
Приняли участие в эко-акции по сбору пластика «Бутылки, сдавайтесь!»
Экологическая акция: "Пластиковым бутылкам - новую жизнь!"
С каждым годом применение полимерной упаковки и тары увеличивается, причем увеличивается быстрыми темпами. А если учесть что разложение пластика происходит очень медленно, например одной ПЭТ бутылке для полного разложения необходимо около 300 лет, то накопление пластика на полигонах и свалках создает серьезные экологические проблемы.
Сегодня в каждом магазине продаются напитки в пластиковых бутылках, которые люди выкидывают на улицах и в местах отдыха.
В настоящее время более 30 % всех отходов составляют именно пластиковые отходы и в основном это бутылки. Поэтому переработка пэт бутылок решает несколько проблем.
Во-первых, улучшает экологию, а во-вторых, полученные в результате переработки пластиковые хлопья служат сырьем для получения гранулята, из которого выдувают бутылки для технических жидкостей, изготавливают волокна для ковров, готекстиль, пленки, ленты и много других всевозможных изделий.
Цель акции:
Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения окружающей среды пластиковыми бутылками.
Участники акции:
учащиеся 1-4 классов.
Содержание акции
Изготовление поделок из пластиковых бутылок.
4.1 С 21.01.2019 по 18.02.2019 года в школе группой учителей, технических работников и учащихся нашей школы был проведён мониторинг образующихся в школе и на пришкольной территории отходов.
Место образования отходов
|
Вид отходов
|
Приблизительный объём
|
Здания школы
|
- Пластик
- Бумага
|
0,02 м3
12 кг
|
Пришкольная территория
|
1. Пластик
2. Бумага
|
0,003 м3
1,5 кг
|
Школьный стадион
|
- Пластиковые бутылки и пакеты
- Бумага
|
0,01 м3
0,5 кг.
|
Инструкция по изучению отходов в школе
* Все свои действия согласуйте с администрацией: директором, зам.директора по ХР.
* Предупредите о своей акции технический персонал.
* Запаситесь инвентарём: резиновые перчатки и мешки для мусора, весы.
* Выберете время для работы (в конце смены; в конце дня) и место (где будет проходить изучение).
1. Взвесьте собранный мусор.
2. Постарайтесь распределить ТБО по группам: бумага, пластик, стекло, металл, смешанные отходы.
3. Взвесьте отходы из каждой группы отдельно. Полученные результаты запишите в дневник исследования.
* Анализ отходов проведите в течение учебной недели (можно начинать с любого дня).
* Сравните результаты, полученные в разные дни недели. Найдите средние величины.
4.5Результаты по изучению отходов в домашних условиях
Результаты аудита отходов с 06.05.19 по 12.05.19 в семье Хатылёвой Софии
Основными источниками отходов, образующихся дома, являются:
- Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы, газеты, журналы.
- Пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта, сметаны, ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.
- Пищевые отходы (семечки, огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).
- Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, семечек, кукурузных палочек и т.д.
- Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
- Металлы (консервные банки металлические).
- Стекло (бутылки, разбитая посуда и банки).
- Текстиль (обрезки ткани).
Всего за 7 дней собрано 13850 гр мусора.
Среди всего мусора было больше всего пищевых отходов – 9320 г, бумаги – 2470 г ( отправлена в макулатуру), текстиль – 100г, пластика – 1180 г, стекла - 550 г, металла 320 г.
«Состав отходов в домашних условиях за неделю»
Бумага
картон
|
Пищевые
отходы
|
стекло
|
полимеры
|
текстиль
|
металл
|
Дерево
керамика
|
Прочие
отходы
|
17%
|
67%
|
3%
|
8,5%
|
0,5%
|
2%
|
1,5%
|
0,5%
|
Задание 4.2 План действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
Составлен план по минимизации отходов в учреждении образования и согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведён до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб.
Участники: учащиеся 9 класса – 10 человек
Дата выполнения: сентябрь 2019 г.
Список учащихся:
- Апазиди Даниил
- Бонадысенко Валерия
- Кудинова Снежана
- Новиков Никита
- Леонов Андрей
- Максимов Александр
- Мешков Роман
- Прокопов Антон
- Разгонов Дмитрий
- Рудницкий Даниил
Задание 4.3 Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования
Этапы работы:
1. Во всех классах для учащихся были проведены информационные и классные часы по предложенной тематике
2. В классах были установлены ёмкости для сбора макулатуры, пластика
3. Проведена акция по сбору макулатуры «Сбережем лес вместе»,
4. Приняли участие в эко-акции по сбору пластика «Бутылки, сдавайтесь!»
5. Проведена акция по сбору металлолома, собранно 7 тонн металлолома
6. Исследовали отходы образующиеся в учреждении образования
7. Проведена выставка поделок «Отходам вторая жизнь»
Участники: все учащиеся школы
Дата выполнения: в течении 2019-2020 учебного года
В течение 2019 года в нашем учреждении образования была проведена акция по сбору макулатуры среди 1-11 классов под девизом «Бережем лес вместе».
Цели акции:
- активизация работы коллективов учащихся;
- развитие любви и бережного отношения к природе;
- приобретение в школьную библиотеку новую художественную литературу на полученные средства от сдачи макулатуры.
В акции приняли участие все классы.
По итогам сбора макулатуры были определены классы, которые собрали наибольшее количество макулатуры:
1-е место – 2 класс и 5 класс
2-е место – 4 класс
3-е место – 3 класс.
Стоит отметить активистов среди учащихся:
1 класс:
Рагуев Никита
2 класс:
Бонадысенко Артём
Грищенко Анастасия
Максимов Арсений
Ромонятова Елизавета
Хатылёва София
3 класс:
Ромонятова Татьяна
Белова Екатерина
Перепичка София
4 класс:
Рагуев Данила
Максимов Артём
Володин Дмитрий
Рудницкая Виолетта
Федченко Александра
5 класс:
Фомина Милана
Игнатенко Ульяна
Бонадысенко Егор
6 класс:
Гришин Кирилл
Наумова Виолетта
7 класс:
Булавкин Кирилл
9 класс:
Апазиди Даниил
Рудницкий Данила
Бонадысенко Валерия
10 класс:
Сугакова Мария
Всем победителям были вручены дипломы и сладкие призы.
Молодцы! Так держать!
В 2020 году в нашем учреждении стартовала акция
«Сдай макулатуру – Спаси дерево!»
В силах каждого человека сделать вклад в общее дело сохранения лесов, экологии и естественной красоты нашей планеты. Например, каждый может сдать макулатуру - это пусть не большой, но важный вклад в сохранение живой природы. Основная задача Акции – привлечь внимание обучающихся к ресурсосбережению, заставить задуматься над расточительностью использования природных ресурсов, а также внести вклад в развитие вторичной переработки отходов.
Главная цель сбора макулатуры – воспитание в школьниках бережности к растительным ресурсам, обучение грамотному использованию бумаги.
Задачи:
привлечение детей к природоохранной деятельности;
воспитание личной гражданской позиции по поводу нерационального использования биологических ресурсов;
изучение теории: как производится бумага из макулатуры, и где можно использовать вторсырье;
открытие новых талантов и лидерских качеств;
осведомление учеников о текущих экологических проблемах в регионе и во всем мире.
Конкурс "Отходам – вторая жизнь"
5 марта в нашем учреждении образования прошёл конкурс "Отходам – вторая жизнь". Пластиковые бутылки, бумага, фантики, одноразовые тарелки и ложки, старая техника, банки и крышки – всё это не мусор, а самые доступные материалы для создания необычно красивых, а главное полезных вещей. Конкурс "Отходам – вторая жизнь" прошёл с пользой и показал, что даже обычные бытовые отходы могут стать источником развития творчества и фантазии.
Задание 4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
Дата выполнения: январь 2020 года
Участники: учащиеся 1,2,3,5 классов
Количество учащихся:28
Список учащихся:
- 1. Бонадысенко Егор
- Герасименко Кира
- Горбачев Михаил
- Игнатенко Ульяна
- Новиков Матвей
- Сазыкин Данила
- Сукач Анастасия
- Фомина Милана
- Фозекош Андрей
- Алёнкина Александра
- Бонадысенко Артем
- Грищенко Анастасия
- Демина Дарья
- Максимов Арсений
- Подпорина Руслана
- Романятова Елизавета
- Хатылёва София
- Белова Екатерина
- Ермаков Евгений
- Перепичка София
- Романятова Татьяна
- Апазиди Павел
- Булавкина Эвелина
- Курилов Максим
- Орлова Карина
- Рагуев Никита
- Рыжов Даниил
- Фалькина Анастасия
Результаты аудита отходов в семье Алёнкиной Александры за январь месяц
«Что выбрасывает моя семья в мусорное ведро?»
Вид отходов
|
Количество
|
Бумага и картон
|
3850 г
|
Пищевые отходы
|
8430 г
|
Стекло
|
1350 г
|
Пластик
|
700 г
|
Другие материалы
|
2760 г
|
Всего отходов:
|
17090 г
|
Задание 4.2. План действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
Участники: учащиеся 7,8 классов – 25 человек
Дата выполнения: сентябрь 2020 г.
Список учащихся:
- Абраменко Кирилл
- Авсянникова Софья
- Аленкина Анна
- Гаджиев Никита
- Головнёв Александр
- Гришин Кирилл
- Ерошевич Максим
- Ерошевич Роман
- Ковалевская Виктория
- Кудинов Максим
- Морозов Никита
- Лавриненко Алексей
- Наумова Виолетта
- Перепичка Екатерина
- Чуйков Антон
- Шавмеров Сергей
- Алёнкина Евгения
- Белова Елена
- Булавкин Кирилл
- Заплитный Станислав
- Молчанова Надежда
- Разикова Александра
- Павлова Дарья
- Рыленков Егор
- Трифанкова Дарья
Составлен план по минимизации отходов в учреждении образования и согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведён до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб.
Задание 4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования
Этапы работы:
1. Во всех классах для учащихся были проведены информационные и классные часы по предложенной тематике
2. В классах были установлены ёмкости для сбора макулатуры, пластика
3. Проведена акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру – Спаси дерево!»
4. Приняли участие в эко-акции по сбору пластика «Бутылки, сдавайтесь!»
5. Проведена акция по сбору металлолома, собранно 7,5 тонн металлолома
6. Исследовали отходы образующиеся в учреждении образования
7. Проведена выставка поделок «Отходам - вторая жизнь»
Участники: все учащиеся школы
Дата выполнения: в течение 2020-2021 учебного года
В течение 2020 года в нашем учреждении образования была проведена акция по сбору макулатуры среди 1-11 классов под девизом «Сдай макулатуру – Спаси дерево!»
Цели акции:
- активизация работы коллективов учащихся;
- развитие любви и бережного отношения к природе;
- приобретение в школьную библиотеку новую художественную литературу на полученные средства от сдачи макулатуры.
В акции приняли участие все классы.
По итогам сбора макулатуры были определены классы, которые собрали наибольшее количество макулатуры:
1-е место – 2 класс
2-е место – 1 класс и 5 класс
3-е место – 3 класс, 4 класс, 7 класс
Стоит отметить активистов среди учащихся:
1 класс:
Сафонова Виктория
Литау Злата
2 класс:
Булавкина Эвелина
Рагуев Никита
3 класс:
Бонадысенко Артём
Хатылева София
Ромонятова Елизавета
Грищенко Анастасия
Демина Дарья
4 класс:
Ромонятова Татьяна
Белова Екатерина
Перепичка София
5 класс:
Рагуев Данила
Федченко Александра
Рудницкая Виолетта
Матвеев Матвей
Володин Дмитрий
6 класс:
Фомина Милана
Бонадысенко Егор
7 класс:
Наумова Виолетта
Авсянникова Софья
Гаджиев Никита
Гришин Кирилл
9 класс:
Непокульчицкая Виталия
Авсянникова Яна
10 класс:
Новиков Никита
Всем победителям были вручены дипломы и сладкие призы.
Молодцы! Так держать!
Задание 4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
Дата выполнения: февраль - март 2021 года
Участники: учащиеся 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10, 11 классов
Список учащихся:
- Алёнкина Александра
- Бонадысенко Артем
- Грищенко Анастасия
- Демина Дарья
- Максимов Арсений
- Подпорина Руслана
- Романятова Елизавета
- Хатылёва София
- Баканов Андрей
- Белова Екатерина
- Ермаков Евгений
- Перепичка София
- Романятова Татьяна
- Федосенко Сергей
- Сафонова Виктория
- Литау Злата
- Жаворонкова Маргарита
- Огородникова Виктория
- Рагуев Никита
- Орлова Карина
- Булавкина Эвелина
- Рагуев Данила
- Рудницкая Виолетта
- Матвееев Матвей
- Максимов Артем
- Сушкевич Ксения
- Федченко Александр
- Федченко Александра
- Васильева Дарья
- Ковалевский Артём
- Кудинова Любовь
- Мырза Евгений
- Раговский Антон
- Сукач Максим
- Володин Дмитрий
- Алёнкина Евгения
- Белова Елена
- Булавкин Кирилл
- Заплитный Станислав
- Молчанова Надежда
- Разикова Александра
- Павлова Дарья
- Рыленков Егор
- Трифанкова Дарья
- Езерская Диана
- Новиков Никита
- Прокопов Антон
- Разгонов Дмитрий
- Сакун Янина
- Трифанков Александр
- Алёнкина Ангелина
- Алёнкина Янина
- Гарбицкая Алина
- Гришина Наталья
- Дёмина Виталия
- Дударева Дарья
- Заплитный Виталий
- Ерошевич Павел
- Сугакова Мария
Цель: изучение качества и количества отходов, собранных в результате жизнедеятельности отдельной семьи за день, с целью определения возможности их уменьшения.
Задачи исследования:
1.Проанализировать какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину.
2.Определить фракционный состав отходов.
3.Определить вес фракций, образующихся за один день.
4.Отобразить состав и вес бытовых отходов, образующихся в дома, в сводной таблице.
Результаты аудита отходов в семье Мырза Евгения
03.03.2021 года
«Что выбрасывает моя семья в мусорное ведро?»
Вид отходов
|
Количество
|
Бумага и картон
|
2350 г
|
Пищевые отходы
|
3610 г
|
Пластик
|
1700 г
|
Другие материалы
|
570 г
|
Всего отходов:
|
8230 г
|
Результаты аудита отходов в семье Заплитного Станислава
26.02.2021 года
«Что выбрасывает моя семья в мусорное ведро?»
Вид отходов
|
Количество
|
Бумага и картон
|
2060 г
|
Пищевые отходы
|
2840 г
|
Стекло
|
1290 г
|
Пластик
|
900 г
|
Другие материалы
|
1830 г
|
Всего отходов:
|
8920 г
|