Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Обращение с отходами

Цель: познакомить учащихся с проблемами, которые создают бытовые отходы, их негативном    воздействии на окружающую среду и здоровье людей, со способами их переработки  и  вторичного использования.

Задачи:

- выявить каких бытовых отходов больше всего в классе и дома;

- опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее;

- научиться самому и учить других сортировать мусор по группам;

- узнать известные способы утилизации каждой группы отходов и применять их;

- привлечь внимание к данной проблеме как можно большего количества сверстников и взрослых.

«Обращение с отходами»

Задания

Дата

выполнения

Кол-во

участников

Целевые

группы

Ответственный

пед. работник

Краткое описание

выполнения задания

(этапы)

Показатели, по

которым оценивалось

выполнение задания

4.1

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

январь-февраль 2019 г.

27

учащиеся начальной школы

Грибунова М.А.

1.     Формирование группы детей, участников «Зелёной школы»

2.Знакомство с видами отходов и проблемами, связанными с ними.

  1. Изучение состава отходов

4. Составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования

1 Сформирована группа «Зеленая планета»

2.Узнали: что такое отходы? Какие проблемы они создают.

  1. Проведено изучение образующихся в школе отходов, составлен отчет по результатам изучения. 4. Отчет размещен на стенде в учреждении образования и на сайте.

 

 

4.2

Составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе

январь

2019 г.

6

9

Грибунова М.А.

1) анализ данных об основных источниках и объёмах образующихся отходов;

2) определение возможных путей минимизации объёма отходов;

3) составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе;

4) согласование плана работы с администрацией и привлечение заинтересованных лиц;

5) размещение на сайте учреждения образования плана работы по минимизации объёма 

1) Составлен план действий по минимизации отходов в школе.

2)План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен на стенде учреждения образования, доведен до сведения педагогов, размещен на сайте учреждения образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3

Выполнение плана действий по минимизации отходов в школе:

27.04-31.04

(недельная акция)

 

8

учащиеся 3 класса,

работники школы,

родители,

учащиеся

школы

 

Грибунова М.А.

1.Оборудование в школе и классах уголков по раздельному сбору вторсырья.

2.Организация и проведение недельной акции «Собери макулатуру-сохраним жизнь дереву»

3Организация и проведение эко-акции по сбору пластика «Бутылки, сдавайтесь!»

 

1.Оборудовали в классе уголок по сбору макулатуры.

2.Приняли участие в недельной акции

«Собери макулатуру-сохраним жизнь дереву»

3.Собрали за неделю 82 кг макулатуры, всего по школе-424,5 кг

4.Приняли участие в эко-акции по сбору пластика «Бутылки, сдавайтесь!»

5.Фотографии разместили на сайт школы.

4.4

Оборудование на пришкольной территории приспособления для компостирования органических

октябрь

2019

8

6,7 класс

Грибунова М.А.

1) определение места для компостирования органических отходов на пришкольной территории;

2) сбор материала и выбор конструктивного решения приспособления для компостирования органических отходов;

3) оборудование места для компостирования органических отходов на пришкольной территории;

4) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.

 

 

4.5

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях

апрель-май 2019

1

1

Грибунова М.А.

1) согласование с родителями целей, задач и методов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

2) разработка памятки по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

3) изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;

4) определение возможных путей минимизации количества отходов, образующихся в домашних условиях;

5 разработка памятки по минимизации объёма образования отходов дома;

6) составление рекомендаций по раздельному сбору и сдаче отходов;

7) размещение информации на сайте учреждения образования, информирование заинтересованных лиц

1) Определены пути взаимодействия с родительским комитетом по вопросу обращения с отходами.

2) Составлена памятка по изучению состава и количества образующихся дома отходов.

3) Изучен состав и количество образующихся отходов в семье Хатылёвой Софии

4) Разработана памятка по минимизации объёма образующихся дома отходов.

5) Рекомендации по раздельному сбору отходов размещены на стенде и доведены до сведения учащихся школы и их родителей.

 

 

В учреждении образования прошла природоохранная акция «Собери макулатуру-сохрани жизнь дереву».

  

 

Приняли участие в эко-акции по сбору пластика «Бутылки, сдавайтесь!»

 

 

 

Экологическая акция: "Пластиковым бутылкам - новую жизнь!"

  С каждым годом применение полимерной упаковки и тары увеличивается, причем увеличивается быстрыми темпами. А если учесть что разложение пластика происходит очень медленно, например одной ПЭТ бутылке для полного разложения необходимо около 300 лет, то накопление пластика на полигонах и свалках создает серьезные экологические проблемы.

Сегодня в каждом магазине продаются напитки в пластиковых бутылках, которые люди выкидывают на улицах и в местах отдыха.

В настоящее время более 30 % всех отходов составляют именно пластиковые отходы и в основном это бутылки. Поэтому переработка пэт бутылок решает несколько проблем.

Во-первых, улучшает экологию, а во-вторых, полученные в результате переработки пластиковые хлопья служат сырьем для получения гранулята, из которого выдувают бутылки для технических жидкостей, изготавливают волокна для ковров, готекстиль, пленки, ленты и много других всевозможных изделий.

Цель акции:

  Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения окружающей среды пластиковыми бутылками.

Участники акции:

учащиеся 1-4 классов.

Содержание акции

Изготовление поделок из пластиковых бутылок.

 4.1 С 21.01.2019 по 18.02.2019 года в школе группой   учителей, технических работников и учащихся нашей школы был проведён мониторинг образующихся в школе и на пришкольной территории отходов.

Место образования отходов

Вид отходов

Приблизительный объём

Здания школы

  1. Пластик
  2. Бумага

0,02 м3

12 кг

Пришкольная территория

1. Пластик

2. Бумага

0,003 м3

1,5 кг

Школьный стадион

  1. Пластиковые бутылки и пакеты
  2. Бумага

0,01 м3

 

0,5 кг.

Инструкция по изучению отходов в школе

*  Все свои действия согласуйте с администрацией: директором, зам.директора по ХР.

*  Предупредите о своей акции технический персонал.

* Запаситесь инвентарём: резиновые перчатки и мешки для мусора, весы.

* Выберете время для работы (в конце смены; в конце дня) и место (где будет проходить изучение).

1. Взвесьте собранный мусор.

2. Постарайтесь распределить ТБО по группам: бумага, пластик, стекло, металл, смешанные отходы.

3. Взвесьте отходы  из каждой группы отдельно.  Полученные результаты запишите в дневник исследования.

* Анализ отходов проведите в течение учебной недели (можно начинать с любого дня).

* Сравните результаты, полученные в разные дни недели. Найдите средние величины.

 4.5Результаты по изучению отходов в домашних условиях

Результаты аудита отходов с 06.05.19 по 12.05.19 в семье Хатылёвой Софии

Основными источниками отходов, образующихся  дома, являются:

  1. Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы, газеты, журналы.
  2. Пластиковые бутылки от напитков,  упаковки от йогурта, сметаны,    ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.
  3. Пищевые отходы (семечки, огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).
  4. Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, семечек, кукурузных палочек и т.д.
  5. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
  6. Металлы (консервные банки металлические).
  7. Стекло (бутылки, разбитая посуда и банки).
  8. Текстиль (обрезки ткани).

Всего за 7 дней собрано 13850 гр мусора. 
Среди всего мусора было больше всего пищевых отходов – 9320 г, бумаги – 2470 г ( отправлена в макулатуру), текстиль – 100г, пластика – 1180 г, стекла - 550 г, металла 320 г.

«Состав отходов в домашних условиях за неделю»

Бумага

картон

Пищевые

отходы

стекло

полимеры

текстиль

металл

Дерево

керамика

Прочие

отходы

 

17%

67%

3%

8,5%

0,5%

2%

1,5%

0,5%

Задание 4.2 План действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Составлен план по минимизации отходов в учреждении образования и согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведён до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб.

Участники: учащиеся 9 класса – 10 человек

Дата выполнения: сентябрь  2019 г.

Список учащихся:

  1. Апазиди Даниил
  2. Бонадысенко Валерия
  3. Кудинова Снежана
  4. Новиков Никита
  5. Леонов Андрей
  6. Максимов Александр
  7. Мешков Роман
  8. Прокопов Антон
  9. Разгонов Дмитрий
  10. Рудницкий Даниил

Задание 4.3 Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования

Этапы работы:

1. Во всех классах для учащихся были проведены информационные и классные часы по предложенной тематике

2. В классах были  установлены ёмкости для сбора макулатуры, пластика

3. Проведена акция по сбору макулатуры «Сбережем лес вместе»,

4. Приняли участие в эко-акции по сбору пластика «Бутылки, сдавайтесь!»

5. Проведена акция по сбору металлолома, собранно 7 тонн металлолома

6. Исследовали отходы образующиеся в учреждении образования

7. Проведена выставка поделок «Отходам вторая жизнь» 

Участники: все учащиеся школы

Дата выполнения:  в течении 2019-2020 учебного года

 

 

 

 

В течение 2019 года в нашем учреждении образования была проведена акция по сбору макулатуры среди 1-11 классов под девизом «Бережем лес вместе».

Цели акции:

- активизация работы коллективов учащихся;

- развитие любви и бережного отношения к природе;

- приобретение в школьную библиотеку новую художественную литературу на полученные средства от сдачи макулатуры.

В акции приняли участие все классы.

По итогам сбора макулатуры были определены классы, которые собрали наибольшее количество макулатуры:

1-е место – 2 класс и 5 класс

2-е место – 4 класс

3-е место – 3 класс.

Стоит отметить активистов среди учащихся:

1 класс:

Рагуев Никита

2 класс:

Бонадысенко Артём

Грищенко Анастасия

Максимов Арсений

Ромонятова Елизавета

Хатылёва София

3 класс:

Ромонятова Татьяна

Белова Екатерина

Перепичка София

4 класс:

Рагуев Данила

Максимов Артём

Володин Дмитрий

Рудницкая Виолетта

Федченко Александра

5 класс:

Фомина Милана

Игнатенко Ульяна

Бонадысенко Егор

6 класс:

Гришин Кирилл

Наумова Виолетта

7 класс:

Булавкин Кирилл

9 класс:

Апазиди Даниил

Рудницкий Данила

Бонадысенко Валерия

10 класс:

Сугакова Мария

Всем победителям были вручены дипломы и сладкие призы.

Молодцы! Так держать!

  

 

В 2020 году в нашем учреждении стартовала акция

«Сдай макулатуру – Спаси дерево!»

В силах каждого человека сделать вклад в общее дело сохранения лесов, экологии и естественной красоты нашей планеты. Например, каждый может сдать макулатуру - это пусть не большой, но важный вклад в сохранение живой природы. Основная задача Акции – привлечь внимание обучающихся к ресурсосбережению, заставить задуматься над расточительностью использования природных  ресурсов, а также внести вклад в развитие вторичной переработки отходов.

Главная цель сбора макулатуры – воспитание в школьниках бережности к растительным ресурсам, обучение грамотному использованию бумаги.

Задачи:

привлечение детей к природоохранной деятельности;

воспитание личной гражданской позиции по поводу нерационального использования биологических ресурсов;

изучение теории: как производится бумага из макулатуры, и где можно использовать вторсырье;

открытие новых талантов и лидерских качеств;

осведомление учеников о текущих экологических проблемах в регионе и во всем мире.

Конкурс "Отходам – вторая жизнь"

5 марта в нашем учреждении образования прошёл конкурс "Отходам – вторая жизнь".  Пластиковые бутылки, бумага, фантики, одноразовые тарелки и ложки, старая техника, банки и крышки – всё это не мусор, а самые доступные материалы для создания необычно красивых, а главное полезных вещей. Конкурс "Отходам – вторая жизнь" прошёл с пользой и показал, что даже обычные бытовые отходы могут стать источником развития творчества и фантазии. 

Задание 4.5  Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов,  образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Дата выполнения:  январь 2020 года

Участники: учащиеся 1,2,3,5 классов

Количество учащихся:28

Список учащихся:

  1. 1. Бонадысенко Егор
  2. Герасименко Кира
  3. Горбачев Михаил
  4. Игнатенко Ульяна
  5. Новиков Матвей
  6. Сазыкин Данила
  7. Сукач Анастасия
  8. Фомина Милана
  9. Фозекош Андрей
  10. Алёнкина Александра
  11. Бонадысенко Артем
  12. Грищенко Анастасия
  13. Демина Дарья
  14. Максимов Арсений
  15. Подпорина Руслана
  16. Романятова Елизавета
  17. Хатылёва София
  18. Белова Екатерина
  19. Ермаков Евгений
  20. Перепичка София
  21. Романятова Татьяна
  22. Апазиди Павел
  23. Булавкина Эвелина
  24. Курилов Максим
  25. Орлова Карина
  26. Рагуев Никита
  27. Рыжов Даниил
  28. Фалькина Анастасия

Результаты аудита отходов в семье Алёнкиной Александры за январь месяц

«Что выбрасывает моя семья в мусорное ведро?»

Вид отходов

Количество

Бумага и картон

3850 г

Пищевые отходы

8430 г

Стекло

1350 г

Пластик

700 г

Другие материалы

2760 г

Всего отходов:

17090 г

 

 

Задание 4.2. План действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Участники: учащиеся 7,8 классов – 25 человек

Дата выполнения: сентябрь  2020 г.

Список учащихся:

  1. Абраменко Кирилл
  2. Авсянникова Софья
  3. Аленкина Анна
  4. Гаджиев Никита
  5. Головнёв Александр
  6. Гришин Кирилл
  7. Ерошевич Максим
  8. Ерошевич Роман
  9. Ковалевская Виктория
  10. Кудинов Максим
  11. Морозов Никита
  12. Лавриненко Алексей
  13. Наумова Виолетта
  14. Перепичка Екатерина
  15. Чуйков Антон
  16. Шавмеров Сергей
  17. Алёнкина Евгения
  18. Белова Елена
  19. Булавкин Кирилл
  20. Заплитный Станислав
  21. Молчанова Надежда
  22. Разикова Александра
  23. Павлова Дарья
  24. Рыленков Егор
  25. Трифанкова Дарья

Составлен план по минимизации отходов в учреждении образования и согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведён до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб.

 

Задание 4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования

Этапы работы:

1. Во всех классах для учащихся были проведены информационные и классные часы по предложенной тематике

2. В классах были  установлены ёмкости для сбора макулатуры, пластика

3. Проведена акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру – Спаси дерево!»

4. Приняли участие в эко-акции по сбору пластика «Бутылки, сдавайтесь!»

5. Проведена акция по сбору металлолома, собранно 7,5 тонн металлолома

6. Исследовали отходы образующиеся в учреждении образования

7. Проведена выставка поделок «Отходам - вторая жизнь»

Участники: все учащиеся школы

Дата выполнения:  в течение 2020-2021 учебного года

В течение 2020 года в нашем учреждении образования была проведена акция по сбору макулатуры среди 1-11 классов под девизом «Сдай макулатуру – Спаси дерево!»

Цели акции:

- активизация работы коллективов учащихся;

- развитие любви и бережного отношения к природе;

- приобретение в школьную библиотеку новую художественную литературу на полученные средства от сдачи макулатуры.

В акции приняли участие все классы.

По итогам сбора макулатуры были определены классы, которые собрали наибольшее количество макулатуры:

1-е место – 2 класс

2-е место – 1 класс и 5 класс

3-е место – 3 класс, 4 класс, 7 класс

Стоит отметить активистов среди учащихся:

1 класс:

Сафонова Виктория

Литау Злата

2 класс:

Булавкина Эвелина

Рагуев Никита

3 класс:

Бонадысенко Артём

Хатылева София

Ромонятова Елизавета

Грищенко Анастасия

Демина Дарья

4 класс:

Ромонятова Татьяна

Белова Екатерина

Перепичка София

5 класс:

Рагуев Данила

Федченко Александра

Рудницкая Виолетта

Матвеев Матвей

Володин Дмитрий

6 класс:

Фомина Милана

Бонадысенко Егор

7 класс:

Наумова Виолетта

Авсянникова Софья

Гаджиев Никита

Гришин Кирилл

9 класс:

Непокульчицкая Виталия

Авсянникова Яна

10 класс:

Новиков Никита

Всем победителям были вручены дипломы и сладкие призы.

Молодцы! Так держать!

                              

Задание 4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов,  образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Дата выполнения:  февраль - март 2021 года

Участники: учащиеся 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10, 11 классов

Список учащихся:

  1. Алёнкина Александра
  2. Бонадысенко Артем
  3. Грищенко Анастасия
  4. Демина Дарья
  5. Максимов Арсений
  6. Подпорина Руслана
  7. Романятова Елизавета
  8. Хатылёва София
  9. Баканов Андрей
  10. Белова Екатерина
  11. Ермаков Евгений
  12. Перепичка София
  13. Романятова Татьяна
  14. Федосенко Сергей
  15. Сафонова Виктория
  16. Литау Злата
  17. Жаворонкова Маргарита
  18. Огородникова Виктория
  19. Рагуев Никита
  20. Орлова Карина
  21. Булавкина Эвелина
  22. Рагуев Данила
  23. Рудницкая Виолетта
  24. Матвееев Матвей
  25. Максимов Артем
  26. Сушкевич Ксения
  27. Федченко Александр
  28. Федченко Александра
  29. Васильева Дарья
  30. Ковалевский Артём
  31. Кудинова Любовь
  32. Мырза Евгений
  33. Раговский Антон
  34. Сукач Максим
  35. Володин Дмитрий
  36. Алёнкина Евгения
  37. Белова Елена
  38. Булавкин Кирилл
  39. Заплитный Станислав
  40. Молчанова Надежда
  41. Разикова Александра
  42. Павлова Дарья
  43. Рыленков Егор
  44. Трифанкова Дарья
  45. Езерская Диана
  46. Новиков Никита
  47. Прокопов Антон
  48. Разгонов Дмитрий
  49. Сакун Янина
  50. Трифанков Александр
  51. Алёнкина Ангелина
  52. Алёнкина Янина
  53. Гарбицкая Алина
  54. Гришина Наталья
  55. Дёмина Виталия
  56. Дударева Дарья
  57. Заплитный Виталий
  58. Ерошевич Павел
  59. Сугакова Мария

Цель: изучение качества и количества отходов, собранных в результате жизнедеятельности отдельной семьи за день, с целью определения возможности их уменьшения.

Задачи исследования:

1.Проанализировать какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину.

2.Определить фракционный состав отходов.

3.Определить вес фракций, образующихся за один день.

4.Отобразить состав и вес бытовых отходов, образующихся в дома, в сводной таблице.

Результаты аудита отходов в семье Мырза Евгения

03.03.2021 года

«Что выбрасывает моя семья в мусорное ведро?»

Вид отходов

Количество

Бумага и картон

2350 г

Пищевые отходы

3610 г

Пластик

1700 г

Другие материалы

570 г

Всего отходов:

8230 г

Результаты аудита отходов в семье Заплитного Станислава

26.02.2021 года

«Что выбрасывает моя семья в мусорное ведро?»

Вид отходов

Количество

Бумага и картон

2060 г

Пищевые отходы

2840 г

Стекло

1290 г

Пластик

900 г

Другие материалы

1830 г

Всего отходов:

8920 г