Задание 2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по тепло- и энергосбережению в учреждении образования
Дата выполнения: сентябрь 2021 года – июнь 2022 года
Участники: учащиеся 1-11 классов, педагоги учреждения образования, технический персонал.
Список учащихся:
- Аншин Михаил
- Бабаш Дана
- Винников Алексей
- Володина Вероника
- Ерошевич Александр
- Ерошевич Каролина
- Налесный Илья
- Непокульчицкая Виталия
- Нестеров Эдуард
- Фозекош Евгения
- Яковенко Алексей
- Васильева Дарья
- Володин Дмитрий
- Ковалевский Артём
- Кудинова Любовь
- Максимов Артем
- Матвеев Матвей
- Мырза Евгений
- Раговский Антон
- Рагуев Данила
- Рудницкая Виолетта
- Сукач Максим
- Федченко Александра
- Абраменко Кирилл
- Авсянникова Софья
- Аленкина Анна
- Гаджиев Никита
- Головнёв Александр
- Гришин Кирилл
- Ерошевич Максим
- Ерошевич Роман
- Ковалевская Виктория
- Кудинов Максим
- Морозов Никита
- Лавриненко Алексей
- Наумова Виолетта
- Перепичка Екатерина
- Чуйков Антон
- Шавмеров Сергей
- Езерская Диана
- Новиков Никита
- Прокопов Антон
- Разгонов Дмитрий
- Сакун Янина
- Бонадысенко Егор
- Герасименко Кира
- Игнатенко Ульяна
- Новиков Матвей
- Сазыкин Данила
- Стешаков Кирилл
- Сукач Анастасия
- Фомина Милана
- Фозекош Андрей
- Белова Екатерина
- Ермаков Евгений
- Иванов Никита
- Кудинова Вероника
- Новиков Ярослав
- Перепичка София
- Ромонятова Татьяна
- Алёнкина Александра
- Бонадысенко Артем
- Грищенко Анастасия
- Демина Дарья
- Максимов Арсений
- Подпорина Руслана
- Романятова Елизавета
- Хатылёва София
- Федосенко Сергей
- Сафонова Виктория
- Литау Злата
- Жаворонкова Маргарита
- Огородникова Виктория
- Рагуев Никита
- Орлова Карина
- Булавкина Эвелина
- Авсянникова Мария
- Булавкин Назар
- Ермакова Анастасия
- Матвеев Николай
- Налесная Анна
- Носкова София
- Рагуев Дмитрий
- Рубин Ульяна
- Фёдоров Тимофей
- Фозекош Станислав
- Шкредова Софья
- Алёнкина Евгения
- Белова Елена
- Булавкин Кирилл
- Заплитный Станислав
- Молчанова Надежда
- Разикова Александра
- Павлова Дарья
- Рыленков Егор
- Трифанкова Дарья
Дежурные учащиеся в классах следили за освещением и режимом проветривания; на переменах выключали свет, если в классе отсутствовали дети;
дежурные по школе учащиеся на больших переменах делали обход всех кабинетов и следили, чтоб не горел свет без необходимости;
проверяли освещение в туалетах,
дежурные учителя следили за своевременным выключением освещения в коридорах и рабочих кабинетах, за режимом работы компьютеров;
на классных часах прошли занятия по энергосбережению, на которых представили результаты проведенной работы и предложены советы энергосбережения;
для младших школьников организованы конкурсы тематических рисунков;
на классных часах разработаны памятки для учащихся по рациональному использованию тепло- и электроэнергии, разработана памятка для работников столовой; памятки размещены на стендах;
своевременно была проведена оклейка и утепление окон в учреждении образования.
В младших и средних классах проведено анкетирование «Знаешь ли ты, что такое энергосбережение?
В ходе выполнения первого задания проведено анкетирование, которое помогло выявить интересы детей и уровень их представлений об энергии и энергопотреблении. В анкетировании приняли участие 59 человек, из них 16 обучающихся 1–4 классов, 28 учеников 5–7 классов. На вопрос анкеты: «Знаете ли вы что такое энергосбережение?» - больше положительных ответов дали учащиеся 5-7-х классов: 89% - знают и 11%-не знают. А учащиеся младших классов положительных ответов дали меньше: 75% -знают и 25% - не знают.
Проанализировав данные анкеты, сделали вывод, что обучающиеся начальных классов хуже информированы в вопросе энергосбережения и слабо разбираются в способах энергосбережения. Значит, необходимо регулярно проводить мероприятия с обучающимися по энергосбережению.
Во всех классах прошли беседы, классные и информационные часы по экономии и бережливости:
«Энергосбережение польза для всех – дело каждого»;
«Энергосбережение – это…»;
«Путь в мир бережливых»;
«Энергосбережение в современном обществе»;
«Экология и энергосбережение».
Завхоз школы, Лихоманов М.Ф., ведёт ежедневный контроль и учёт использования энергоресурсов в школе, что отображается в соответствующем журнале.
Провели мониторинг эффективности действий по снижению расхода тепло- и электроэнергии.
По результатам мониторинга можно сделать вывод - причины неэффективного использования электроэнергии:
оставленный включенный свет после ухода в другие кабинеты;
не отключенный свет при достаточном дневном освещении;
компьютеры находятся в режиме «ожидания» без необходимости.
Задание 2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по тепло- и энергосбережению в учреждении образования
Дата выполнения: сентябрь 2022 года – июнь 2023 года
Участники: учащиеся 1-11 классов, педагоги учреждения образования, технический персонал.
Список учащихся:
- Огородникова Александра
- Булавкина Милана
- Фозекош Марина
- Кузнецов Дмитрий
- Ермакова Руслана
- Цыбулькина Дарья
- Сушкевич Ирина
- Авсянникова Мария
- Булавкин Назар
- Ермакова Анастасия
- Матвеев Николай
- Налесная Анна
- Носкова София
- Рагуев Дмитрий
- Рубин Ульяна
- Фёдоров Тимофей
- Фозекош Станислав
- Шкредова Софья
- Федосенко Сергей
- Сафонова Виктория
- Литау Злата
- Жаворонкова Маргарита
- Огородникова Виктория
- Рагуев Никита
- Орлова Карина
- Булавкина Эвелина
- Бонадысенко Артем
- Грищенко Анастасия
- Демина Дарья
- Максимов Арсений
- Подпорина Руслана
- Романятова Елизавета
- Хатылёва София
- Васильев Владислав
- Морозов Артем
- Писарев Максим
- Сазыкина Алина
- Аншин Михаил
- Бабаш Дана
- Винников Алексей
- Володина Вероника
- Ерошевич Александр
- Ерошевич Каролина
- Налесный Илья
- Непокульчицкая Виталия
- Нестеров Эдуард
- Яковенко Алексей
- Васильева Дарья
- Володин Дмитрий
- Ковалевский Артём
- Кудинова Любовь
- Максимов Артем
- Матвеев Матвей
- Мырза Евгений
- Рагуев Данила
- Рудницкая Виолетта
- Сукач Максим
- Федченко Александра
- Абраменко Кирилл
- Авсянникова Софья
- Аленкина Анна
- Гаджиев Никита
- Головнёв Александр
- Гришин Кирилл
- Ерошевич Максим
- Ерошевич Роман
- Ковалевская Виктория
- Кудинов Максим
- Морозов Никита
- Лавриненко Алексей
- Наумова Виолетта
- Перепичка Екатерина
- Чуйков Антон
- Шавмеров Сергей
- Бонадысенко Егор
- Герасименко Кира
- Игнатенко Ульяна
- Новиков Матвей
- Сазыкин Данила
- Стешаков Кирилл
- Сукач Анастасия
- Фомина Милана
- Фозекош Андрей
- Белова Екатерина
- Ермаков Евгений
- Иванов Никита
- Кудинова Вероника
- Новиков Ярослав
- Перепичка София
- Ромонятова Татьяна
- Алёнкина Евгения
- Белова Елена
- Булавкин Кирилл
- Разикова Александра
- Павлова Дарья
- Рыленков Егор
В 2022/2023 учебном году в учреждении образования был принят ряд мер по энергосбережению электричества и тепловой энергии:
До 1 сентября 2022 года произведена покраска стен кабинетов и коридоров.
До 1 сентября 2022 года произведена подготовка отопительной системы к подключению тепла: испытание и промывка тепловых сетей, систем отопления; прошли проверку приборы учёта.
До 1 октября 2022 года произвели уплотнение дверей аварийных выходов с целью снижения потерь тепла.
Постоянно ведется журнал учета потребления тепловой и электроэнергии.
Размещены таблички «Берегите электроэнергию» в местах расположения розеток и выключателей.
В рамках проекта «Зеленые школы» были проведены просветительские мероприятия на разных ступенях образования на тему «Энергосбережение». Во всех классах прошли беседы, классные и информационные часы по экономии и бережливости.
Дежурные учащиеся в классах следили за освещением и режимом проветривания; на переменах выключали свет, если в классе отсутствовали дети;дежурные по школе учащиеся на больших переменах делали обход всех кабинетов и следили, чтоб не горел свет без необходимости;проверяли освещение в туалетах,дежурные учителя следили за своевременным выключением освещения в коридорах и рабочих кабинетах, за режимом работы компьютеров;
На классных часах прошли занятия по энергосбережению, на которых представили результаты проведенной работы и предложены советы энергосбережения;
Для младших школьников организованы конкурсы тематических рисунков;
На классных часах разработаны памятки для учащихся по рациональному использованию тепло- и электроэнергии, разработана памятка для работников столовой; памятки размещены на стендах;
своевременно была проведена оклейка и утепление окон в учреждении образования.
Вывод: В ходе выполнения плана действий по сбережению электрической и тепловой энергии в учреждении образования на 2022/2023 учебный год было отмечено уменьшение расхода электроэнергии в учреждении образования, что говорит об эффективности проведенной работы.