Форма отчёта по проекту «Зелёные школы»
1. Полное официальное название
учреждения образования
|
Государственное учреждение образования «Ботвиновская средняя школа Кричевского района»
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования
|
Бонадысенко Михаил Михайлович
|
3. Почтовый адрес учреждения образования
|
213520 Могилёвская область, Кричевский район, агрогородок Ботвиновка, улица Центральная, дом 9
|
4. Телефон (с кодом)
|
8-2241)24-907, 24-910
|
5. Факс (с кодом)
|
-
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования
|
bot@krichev.edu.by
bot.krichev.edu.by
|
7. Ф.И.О. педагогического работника,
отвечающего в учреждении образования за работу
по проекту Зелёные школы
|
Зыль Ирина Вячеславовна
|
8. Контактный телефон педагогического работника,
отвечающего в учреждении образования за работу
по проекту Зелёные школы
|
+375333194366
|
9. Адрес электронной почты педагогического работника,
отвечающего в учреждении образования за работу
по проекту Зелёные школы
|
bot@krichev.edu.by
|
10. Общая численность педагогических работников
учреждения образования
|
21
|
11. Количество педагогических работников
учреждения образования, принимающих участие
в реализации проекта Зелёные школы
|
21
|
12. Общая численность учащихся
в учреждении образования
|
96
|
13. Количество учащихся учреждения образования,
принимающих участие в реализации
проекта Зелёные школы
|
96
|
14. Каким образом реализуется проект Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.)
|
Проект реализуется благодаря слаженной работе коллектива и грамотного распределения обязанностей между работниками, ответственными за реализацию каждого из разделов через образовательную деятельность, внеклассные мероприятия, акции, занятия, экскурсии-наблюдения, агитационная работа, работа с информационными и интернет-источниками, наблюдение, проектную деятельность. Во время работы объединения по интересам «Зеленые школы», факультативным занятиям был выполнен больший объем заданий по разделам.
|
15. Сроки реализации проекта Зелёные школы
в учреждении образования
|
с января 2019 года
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта Зелёные школы:
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
- Качество атмосферного воздуха
Общее количество выполненных заданий
|
12
5
4
4
6
5
36
|
17. На диплом какого уровня претендует школа
|
диплом первой степени
|
Анализ ситуации
Администрация школы приняла решения о работе по программе «Зеленые школы», целью которой является забота об экологическом образовании и воспитании школьников, применении полученных знаний на практике в экологическом и природоохранном направлениях. Наша школа работает в данном направлении с января 2019 года.
Цель работы школы по программе – информирование и активное вовлечение учащихся, учителей и родителей в природоохранную деятельность через выполнение заданий различных разделов программы.
Задачи, которые мы перед собой ставили:
- изучение биоразнообразия дикорастущих растений и видов животных на прилегающей к школе территории, изучение использования ресурсов;
- анализ сложившейся ситуации и разработка мероприятий по оптимизации использования природных ресурсов;
- организация работы по пропаганде бережного и рационального использования и охраны природных ресурсов, в том числе биологических и информирования общественности о результатах проведенных исследований и других мероприятиях.
2.Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению программы? (уровень результативности: высокий, средний, низкий). Свою деятельность в решении поставленных задач мы оцениваем как высокий уровень результативности.
3. Проведения контроля и мониторинга выполнения мероприятий по программе «Зеленая школа», оценка результатов осуществлялась:
- администрацией школы;
- самостоятельно, путём проведения анкетирования среди учащихся, выступлением на информационных и классных часах, педсоветах, научно-практических конференциях;
- через создание презентаций, фотоотчетов, отчетов о проведенных мероприятиях и размещением информации о проведенных мероприятиях на стенде «Зеленые школы», на сайте учреждения образования.
4. Перспективный план действий:
- периодический мониторинг использования электроэнергии, тепловой энергии, воды, состава образующихся отходов, анализ результатов мониторинга и, по необходимости, корректировка плана работы по каждому направлению;
- разработка и проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на информирование и вовлечение учащихся, учителей и их родителей в природоохранную деятельность.
- дальнейшее изучения биоразнообразия дикорастущих растений и видов животных;
- создание клумбы для бабочек с целью увеличения разнообразия насекомых на прилегающей к школе территории;
-создание «Экологической тропы»;
- проведение мероприятий по работе с местным населением;
- популяризация работы в СМИ.
Биоразнообразие
Цель:
изучить биоразнообразие на территории ГУО «Ботвиновский учебно – педагогический комплекс детский сад – средняя школа «.
Задачи:
1) ознакомиться с методами исследований;
2) провести видовое определение растений, птиц, насекомых, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;
3) научиться собирать, определять и описывать живые объекты, не нанося им вреда;
4) создать картосхему пришкольной и прилегающей к ней территории;
5) изготовить и разместить кормушки и искусственные гнездовья для птиц, организовать регулярную подкормку птиц;
6) создать и разместить на пришкольной территории убежища для беспозвоночных животных;
7) занести информацию о видах травянистых и древесных растений, насекомых, птиц в он-лайн базу данных на сайте биоразнообразие Беларуси.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целе-
вые группы
|
Ответств.
Педаго-гический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
|
1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
|
сентябрь 2022 –
июнь 2023
|
96
|
учащиеся
1-11 классов
|
Сакович С.Е.
Мудреченко А.В.
|
1. Создали группы учащихся по изучению дикорастущих травянистых растений.
2. Выбрали территорию и распределили учащихся для изучения растений.
3. Вышли на экскурсии на пришкольную территорию для выполнения задания.
4. Определили травянистые растения с помощью определителя.
5. Составили картосхему пришкольной территории и обозначили местонахождения растений.
6. Растения разместили на картосхеме учреждения образования.
7. Занесли информации о видах травянистых растений на сайт учреждения образования и в он-лайн базу данных www.florafauna.by
|
- На сайте размещён список и фотографии травянистых растений на пришкольной территории
- Размещена картосхема с обозначенным местонахождением 21 вида травянистых растений.
- Информация размещена на сайте учреждения
|
|
1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
|
сентябрь 2022 – июнь 2023
|
96
|
учащиеся
1-11
классов
|
Сакович С.Е.
Мудреченко А.В.
|
1.Проверка знаний учащимися древесных растений в ходе весенних программных экскурсий по биологии.
2. Создание рабочих групп по изучению древесных растений из учащихся 1-11 классов.
3. Выбор территории для проведения наблюдения.
4. Знакомство с определителями.
5.Составление списка предполагаемых деревьев и кустарников, которые можно встретить на пришкольной территории.
6. Информацию разместить на сайте учреждения
|
1. На сайте размещён список интродуцированных и аборигенных видов древесных и кустарниковых растений.
- Размещена картосхема с обозначенным местонахождением 22 видов деревьев и кустарников.
3. Информация о дополненных на картосхеме видах занесена в он-лайн базу данных florafauna.by.
4. Информация размещена на сайте учреждения
|
|
1.4. Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
|
сентябрь 2022 –
июнь 2023 года
|
96
|
учащиеся
1-11
классов
|
Сакович С.Е.
Мудреченко А.В.
|
1. Организовали группу детей по изучению разнообразия птиц на территории учреждения образования.
2. Выбрали места для наблюдения
3. Наблюдали за птицами в бинокль и визуально. При возможности фотографировали птиц.
4. Ознакомились с видовым разнообразием птиц на территории учреждения образования.
5. Определили птиц с помощью определителя «Растения и животные Беларуси»
6. На картосхеме территории учреждения образования обозначили места, где наблюдали появления птиц.
7. Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.
8. Отчётная информация размещена на сайте и в школьном информационно-познавательном уголке образовательного проекта «Зеленые школы».
|
1. На сайте размещён список и изображения видов птиц на «Разнообразие птиц на пришкольной и прилегающей к школе территории».
2. Размещена картосхема с местонахождением 14 видов птиц.
3. Информация о дополненных на картосхеме видах занесена в он-лайн базу данных florafauna.by.
|
4.
|
1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
|
сентябрь 2022 –
май 2023 года
|
96
|
учащиеся
1-11
классов
|
Сакович С.Е.
Мудреченко А.В.
|
1. Создали группы учащихся для работы с литературой по изучению разнообразия наземных насекомых на территории учреждения образования.
2. Определили места исследования.
3. Отловили насекомых с помощью ловушек и сачков.
4. Определили виды насекомых, обитающих на территории учреждения образования.
5. Зарисовали определяемые виды.
6. Занесли информацию о видах насекомых в он-лайн базу данных www.florafauna.by
7. На картосхеме обозначили места наблюдения насекомых.
|
1. Размещена на сайте информация «Разнообразие насекомых на пришкольной и прилегающей к школе территории».
2. Размещена картосхема с местонахождением 19 видов насекомых. Рядом размещены изображения 19 видов насекомых.
3. Информация занесена в он-лайн базу данных florafauna.by.
|
|
1.6. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия пришкольной территории
|
сентябрь
2021 года, май 2023 года
|
3
6
|
учащиеся 8 класса,
10 класса
|
Сакович С.Е.
Мудреченко А.В.
|
- Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования
- Разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия пришкольной территории
- Информацию разместить на сайте учреждения
- Провели анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования
- Разработали план действий на три года по увеличению биоразнообразия пришкольной территории
- Информация размещена на сайте учреждения
|
|
|
1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
ноябрь 2022 года – март 2023
года
|
96
|
учащиеся
1-11
классов
|
Сакович С.Е.
Мудреченко А.В.
|
1 Знакомство с видами эко-кормушек. Подготовка материала для изготовления кормушек.
3.Вводный инструктаж по ПБП при изготовлении кормушек и мастер-класс по изготовлению.
4. Привлечение родителей для помощи в изготовлении кормушек.
5. Изготовление кормушек.
6. Развешивание кормушек.
7. Организация постоянной подкормки птиц и наблюдений за птицами.
8. составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования.
|
1Изготовлены эко-кормушки для подкормки птиц.
2. Подготовлено и проведено мероприятие по информированию о правилах зимней подкормки птиц.
3. Определены ответственные за подкормку птиц.
4. Организовано систематическое наблюдение за птицами, прилетающими на кормёжку. Ведётся дневник наблюдений за птицами.
5. Информация размещена на сайте учреждения
|
|
1.2. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования используя квадратную рамку со стороной в 1 м.
|
июнь 2023 года
|
51
|
учащиеся 5,6,7,8,9 классов
|
Сакович С.Е.
Мудреченко А.В.
|
1. Определить рабочие группы для количественного и качественного анализа растений, произрастающих в различных условиях на территории учреждения образования.
2. Выбрать подходящее место для исследования.
3. Разместить рамку на земле.
4. Исследовать не менее 4-х площадок в различных условиях, используя квадратную рамку со стороной в 1 м). Сделать список растений, произрастающих в квадрате, записали, сколько экземпляров растений каждого вида произрастает на площади внутри рамки.
5. После исследования собрать всех учащихся в классе и сравнить результаты, полученные в разных местах. Проанализировать результаты и информацию разместить на сайте учреждения образования
|
1. Исследовали не менее 4-х площадок в различных условиях, используя квадратную рамку со стороной в 1 м). Сделали список растений, произрастающих в квадрате, записали, сколько экземпляров растений каждого вида произрастает на площади внутри рамки.
2. После исследования собрали всех учащихся в классе и сравнили результаты, полученные в разных местах. Проанализировали результаты и информацию разместили на сайте учреждения образования
|
|
1.8. Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей.
|
Март-апрель
2023года
|
43
|
учащиеся
6-9
классов
|
Сакович С.Е.
Мудреченко А.В.
|
1.В рамках участия в районной экологической акции «День птиц» ежегодно развесить на пришкольной территории искусственные гнездовья.
2. Знакомство с информацией о типах искусственных гнездовий, поиск материала, изготовление чертежей, инструктаж по ПБП.
3. Создание искусственных гнездовий.
4. Развешивание их на пришкольной территории
5. Результаты разместить на сайте учреждения
|
1. В рамках участия в районной экологической акции «День птиц» развешиваются на пришкольной территории искусственные гнездовья.
2. Познакомились с информацией о типах искусственных гнездовий, изготовили чертежи.
3. Создали 10 искусственных гнездовий.
4. Развесили их на пришкольной территории
5. Результаты разместили на сайте учреждения
|
|
1.9. Создать и разместить на
территории учреждения
образования (иного
учреждения, организации)или
территории природного
окружения учреждения
образования(иного
учреждения,
организации)убежища для
беспозвоночных животных
|
сентябрь 2022 – июнь 2023
|
30
|
учащиеся 3, 9, 10, 11 классов
|
Сакович С.Е.
Мудреченко А.В.
|
1. Организация групп по изготовлению, обновлению убежищ для насекомых;
2. Изготовление и обновление убежищ для насекомых;
3. Размещение на территории учреждения образования убежищ для насекомых;
4. Обозначение мест расположения убежищ для насекомых на картосхеме.
5. Результаты разместить на сайте учреждения
|
1. Организовали группы по изготовлению, обновлению убежищ для насекомых;
2. Изготовили и обновили убежищ для насекомых;
3. Разместили на территории учреждения образования убежищ для насекомых;
4. Обозначили места расположения убежищ для насекомых на картосхеме.
5. Результаты разместили на сайте учреждения
|
10
|
1.10. Создать и размесить на
территории учреждения
образования (иного
учреждения, организации) или
территории природного
окружения учреждения
образования (иного
учреждения,
организации) «Клумбу для бабочек».
|
апрель - июнь 2023 года
|
96
|
учащиеся 1-11 классов
|
Сакович С.Е.
Мудреченко А.В.
|
1. Выбор подходящего места на пришкольной территории для создания «Клумбы для бабочек».
2. Подбор видов цветов для посадки и определение их количества.
3.Покупка семян, выращивание рассады.
4. Подготовка территории и высадка рассады.
5. Фотографирование и составление отчёта.
6. Размещение отчёта на сайте учреждения образования.
|
1.Создана «Клумба для бабочек» площадью не менее 6 метров квадратных.
2.Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме пришкольной территории.
3.Фотоотчет размещён на сайте учреждения образования.
|
11
|
1.12. Организовать посадку местных
видов деревьев и кустарников,
создать на территории
учреждения образования
(иного учреждения,
организации) «дикий луг» с
целью увеличения разнообразия
птиц и насекомых
|
сентябрь 2022 – июнь 2023года
|
96
|
учащиеся 1-11 классов
|
Сакович С.Е.
Мудреченко А.В.
|
1. Выбор подходящего места на пришкольной территории для посадки деревьев и кустарников.
2.Подбор видов деревьев и кустарников.
3.Посадка деревьев и кустарников, полив.
4.Фотографирование и размещение отчёта на сайте учреждения образования.
5. Выбор подходящего места на пришкольной территории для создания «Дикого луга".
6. Изготовление таблички с надписью «Дикий луг».
7.Фотографирование и размещение отчёта на сайте учреждения образования.
|
1.Составленсписок видов и количество посаженных деревьев.
2.Создан «Дикий луг»
3. Отмечено расположение луга на картосхеме.
4.Фотоотчет размещен на сайте учреждения образования.
|
12
|
1.13.Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования (иному учреждению, организации) особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)
|
июнь 2023года
|
39
|
учащиеся 9,10,11 классов
|
Сакович С.Е.
Мудреченко А.В.
|
1.Изучение доступной информации о республиканском заказнике «Славгородский»
2.Посещение ООПТ.
3.Изучение видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу РБ, обитающих на ООПТ.
4. Описание обитающих там видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу РБ.
|
1. Оформлена картосхема.
2. Краткое описание уникальности заказника.
3. Рядом с картосхемой размещены изображения видов птиц и дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу РБ.
|
«Водосбережение»
Цель:
Расширение знаний учащихся о потреблении воды и способах её экономии.
Задачи:
- изучить направления использования воды в учреждении образования и дома, освоить способы её сбережения;
- составить план действий по рациональному использованию воды в школе и дома;
- разработать практические советы для конкретной семьи по экономии воды;
- содействовать формированию привычки рационально использовать воду в школе и дома.
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Количество участников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания(этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1
|
3.1 Провести изучение потребления воды в школе
|
январь – апрель 2023 года
|
96
|
учащиеся
1-11
классов
|
Михайлова Т.Л.
|
1. Выполнение схемы плана здания начальной школы
2.Учет мест потребления воды в школе.
3.Отметить на плане основные места потребления воды в начальной школе
4. Вести учёт использования воды на протяжении 4 месяцев
5. Размещение информации о потреблении воды в школе на сайте школы.
-
|
1. Составили схему плана здания начальной школы
2.Провели учет мест потребления воды в здании начальной школы.
3.Отметили на плане основные места потребления воды
4. Вели учёт использования воды на протяжении 4 месяцев
5. На основе полученных данных составили диаграмму и сравнили данные с 2022 годом аналогичного периода.
4. Разместили информации о потреблении воды на сайте школы.
|
2
|
3.2 Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению
|
сентябрь
2022 год
|
32
|
учащиеся
6, 8, 9 классов
|
Михайлова Т.Л.
|
1.Анализ ситуации по использованию воды в школе;
2. Составление плана действий по сбережению воды в школе;
3. Согласование плана с администрацией школы;
4.Выступление на совещании при директоре с целью доведения до сведения учителей и работников школы о мероприятиях по сбережению воды в школе.
|
- Провели анализ по использованию воды в щколе.
- Составили план действий
по сбережению воды в школе.
- Согласовали плана с администрацией школы.
- Выступили на совещании при директоре с целью доведения до сведения учителей и работников школы о мероприятиях по сбережению воды в школе.
- Информация размещена на сайте учреждения образования
|
3
|
3.3 Выполнение плана действий по рациональному использованию воды в школе.
|
сентябрь 2022 - июнь 2023 года
|
96
|
учащиеся
1-11 классов
|
Михайлова Т.Л.
|
1.Регулярное проведение аудита потребления воды в школе;
2.Регулярное проведение рейд - проверок исправности кранов, водопроводных труб;
3.Контроль за устранением неисправностей водопроводных труб и кранов.
4. Проведение занятий по водосбережению
5. Проведение опросов учащихся по вопросам водосбережения
|
1. Регулярно проводится аудит потребления воды в школе
2. Ежедневно проводятся рейд - проверки исправности кранов, водопроводных труб
3. Ведётся контроль за устранением неисправностей водопроводных труб и кранов.
4. Возле умывальников повесили таблички «Экономь воду»
5. С учащимися начальных классов было проведено занятие «14 марта- Международный день рек», «Свойства воды» и многие другие
6. Информация размещена на сайте учреждения образования
|
4
|
3.4 Провести изучение потребления воды дома.
|
12-18 декабря
2022 года
|
27
|
учащиеся
2, 4, 6, 10 классов
|
Михайлова Т.Л.
|
1.Изучение потребления воды дома отдельными учащимися;
2.Составление таблиц потребления воды на основании результатов исследования;
3.Разработка памятки по рациональному использованию воды дома;
4.Проинформировать учащихся на классных часах о результатах потребления воды дома;
5.Размещение результатов изучения потребления воды дома на сайте школы.
|
1.Было проведено изучение потребления воды дома.
2.Составлена таблица потребления воды дома на основании результатов исследования.
2.Разработаны памятки по бережному отношению к воде дома.
3.Прошла акция «Берегите воду» (распространение памяток).
4. На классных часах учащиеся были проинформированы о результатах потребления воды дома.
- Информация размещена на сайте учреждения образования
|
Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
Цель: воспитание гражданина, которому присуща высокая экологическая культура.
Задачи:
- привлечь внимание учащихся, педагогов, родителей к проблемам сохранения окружающей среды;
- организовать и провести полезные практические дела, которые помогут сегодняшним школьникам, войдя во взрослую жизнь, все бытовые и производственные вопросы решать через призму экологического сознания с заботой о будущем планеты.
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Количество участников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатель, по которым оценивалось выполнение задания
|
1
|
5.1 Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности.
|
сентябрь 2022 года – май 2023 года
|
96
|
учащиеся
1-11 классов
|
Саманкова М.А.
|
Акция «Кто, если не мы!», 1.Сформировали группы учащихся. 2.Обследовали прилегающую территорию к озеру в деревне Малиновка, пришкольную территорию
3.Обнаружили бытовой мусор вдоль озера.
4.Провели уборку территории берегов озера от бытового мусора.
5. Провели уборку пришкольной территории
|
1.Результаты обследования (фотографии ) разместили на сайте учреждения
2. Результаты работы группы разместили на сайте школы.
|
2
|
5.3.Подготовить и провести информационное экологическое мероприятие для местного населения.
|
ноябрь 2022 года
|
10
|
учащиеся
1, 2, 3, 5, 6, 8
классов
|
Саманкова М.А.
|
1.Подготовили и провели театрализованное представление «Энергосберегай и сохраняй».
|
Фотоотчёт о мероприятии разместили на сайте учреждения образования
|
3
|
5.2 Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися.
|
22 сентября 2022 года
|
96
|
учащиеся
1-11 классов
|
Саманкова М.А.
|
1.Поиск, подбор материала на тему «День без автомобиля».
2. Работа над содержанием листовок.
2.Выпуск агитационно-информационного материала: листовок, памяток,
3. Размещение и распространение материала, фотосъёмка.
|
Фотоотчёт о мероприятии разместили на сайте учреждения образования
|
4
|
5.5. Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населенного пункта, района (не реже одного раза в год).
|
март 2023 год
|
16
|
учащиеся
10, 11
классов
|
Саманкова М.А.
|
- Проведение мониторинга состояния природной территории озера агрогородка Ботвиновка.
- Выявление экологических проблем.
- Разработать и выдвинуть природоохранную инициативу в Ботвиновский сельский Совет председателю Банадысевой С.Н.
|
1.Провели мониторинг состояния природной территории озера агрогородка Ботвиновка.
2.Выявили экологические проблемы.
3.Разработали и выдвинули природоохранную инициативу в Ботвиновский сельский Совет председателю Банадысевой С.Н.
4.Были установлены мусорки, создали зону отдыха.
4. Результаты работы и фотоотчет разместили на сайте школы.
|
5.
|
5.4 Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ
|
январь
2023
|
96
|
учащиеся
1-11 класса
|
Саманкова М.А.
|
- Провести акцию «Сохраним аиста».
- Подготовить плакаты-объявления, листовки. Провести разъяснительную работу.
- Информацию разместить в районной газете «Кричевская жизнь»
4. Результаты разместить на сайте учреждения образования
|
1.Проведена акция «Сохраним аиста».
2.В газете «Крычаўскае жыццё» от 21 января 2023 года опубликована статья «Почему аист остался зимовать на Кричевщине”
|
|
5.4 Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ
|
февраль
2023 год
|
96
|
учащиеся
1-11 классов
|
Саманкова М.А.
|
- Провести информационное экологическое мероприятие – «Зеленая школа – что это такое?».
- Подготовить плакаты-объявления, листовки. Провести разъяснительную работу.
- Информацию разместить в районной газете «Кричевская жизнь»
|
1. В газете «Кричевская жизнь» от 4 февраля 2023 года опубликована статья «В Ботвиновке действует «Зеленая школа». Что это такое и зачем нужно? ».
|
Обращение с отходами
Цель: познакомить учащихся с проблемами, которые создают бытовые отходы, их негативном воздействии на окружающую среду и здоровье людей, со способами их переработки и вторичного использования.
Задачи:
- выявить каких бытовых отходов больше всего в классе и дома;
- опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее;
- научиться самому и учить других сортировать мусор по группам;
- узнать известные способы утилизации каждой группы отходов и применять их;
- привлечь внимание к данной проблеме как можно большего количества сверстников и взрослых.
«Обращение с отходами»
|
№
|
Задания
|
Дата
выполнения
|
Кол-во
участников
|
Целевые
группы
|
Ответственный
пед. работник
|
Краткое описание
выполнения задания
(этапы)
|
Показатели, по
которым оценивалось
выполнение задания
|
|
4.2 Составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе
|
сентябрь
2022 г.
|
25
|
учащиеся 8, 9 классов
|
Грибунова М.А.
|
1) анализ данных об основных источниках и объёмах образующихся отходов;
2) определение возможных путей минимизации объёма отходов;
3) составление плана работы по минимизации объёма образования отходов в школе;
4) согласование плана работы с администрацией и привлечение заинтересованных лиц;
5) размещение на сайте учреждения образования плана работы по минимизации объёма
|
1) Составлен план действий по минимизации отходов в школе.
2)План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен на стенде учреждения образования, доведен до сведения педагогов, размещен на сайте учреждения образования.
|
|
4.3 Выполнение плана действий по минимизации отходов в школе:
|
сентябрь 2022 года – май 2023 года
|
96
|
работники школы,
родители,
учащиеся
школы
|
Грибунова М.А.
|
1. Во всех классах для учащихся проведение информационных и классных часов по предложенной тематике
2. В классах установить ёмкости для сбора макулатуры, пластика
3. Проведение акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру – Спаси дерево!»
4. Принятие участия в эко-акции по сбору пластика «Бутылки, сдавайтесь!»
5. Проведение акция по сбору металлолома
6. Исследование отходов образующиеся в учреждении образования
7. Провести выставку поделок «Прекрасное из ненужного»
|
1. Во всех классах для учащихся были проведены информационные и классные часы по предложенной тематике
2. В классах были установлены ёмкости для сбора макулатуры, пластика
3. Проведена акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру – Спаси дерево!»
4. Приняли участие в эко-акции по сбору пластика «Бутылки, сдавайтесь!»
5. Проведена акция по сбору металлолома, собранно 4,2 тонны металлолома
6. Исследовали отходы образующиеся в учреждении образования
7. Провели выставку поделок «Прекрасное из ненужного»
5.Фотографии разместили на сайт школы.
|
|
4.5 Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях
|
февраль - май 2023 года
|
53
|
учащиеся 1, 2, 3, 4, 5, 10, 11 классов
|
Грибунова М.А.
|
1) согласование с родителями целей, задач и методов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;
2) разработка памятки по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;
3) изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;
4) определение возможных путей минимизации количества отходов, образующихся в домашних условиях;
5 разработка памятки по минимизации объёма образования отходов дома;
6) составление рекомендаций по раздельному сбору и сдаче отходов;
7) размещение информации на сайте учреждения образования, информирование заинтересованных лиц
|
1) Определены пути взаимодействия с родительским комитетом по вопросу обращения с отходами.
2) Составлена памятка по изучению состава и количества образующихся дома отходов.
3) Изучен состав и количество образующихся отходов в семье Грищенко Анастасии и Максимова Арсения.
4) Разработана памятка по минимизации объёма образующихся дома отходов.
5) Рекомендации по раздельному сбору отходов размещены на стенде и доведены до сведения учащихся школы и их родителей.
|
|
4.1. Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования
|
24.05.2023
|
38
|
учащиеся 5-8 классов
|
Грибунова М.А.
|
1.Определение основных источников отходов.
2. Изучение состава отходов.
3. Составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования
|
1.Определили основные источники отходов.
2. Изучили состав отходов.
3. Составили отчет и разместили информацию на сайте учреждения образования
|
Энергосбережение
Цель: привлечь учащихся школы к деятельности по сокращению потребления энергии в школе и дома.
Задачи:
1. Изучить уровень представлений учащихся о проблемах, связанных с энергопотреблением.
2. Распространить информацию о понятии «энергетического комфорта» среди всех школьников.
3. Организовать измерение учащимися температуры в кабинетах с помощью термометра.
№
|
Задание
|
Даты выполн.
|
Кол-во участн.
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1
|
2.1 Провести изучение потребления элетроэнергии в школе
|
сентябрь 2022 –
май 2023
|
53
|
учащиеся 8,9,10,11 классов
|
Грибунова М.А.
|
1. Изучение данных по ежемесячному расходу электроэнергии.
2. Построение диаграммы
3. Составление схемы здания начальной школы с указанием основных приборов, потребляющих электроэнергию
4. Результаты в виде таблицы разместить в общедоступном месте
5. Размещение информации на сайте учреждения образования
|
1. Изучили данные по ежемесячному расходу электроэнергии.
2. Построили диаграмму
3. Составили схему здания начальной школы с указанием основных приборов, потребляющих электроэнергию
4.Результаты в виде таблицы разместили в общедоступном месте
5. Разместили информацию на сайте учреждения образования
|
2
|
2.2 Провести изучение расходования тепла в школе
|
октябрь 2022 –
март 2023
|
37
|
учащиеся 1-4, 7 классов
|
Грибунова М.А.
|
1. Изучили данные по ежемесячному расходу теплоэнергии с октября 2022 года по март 2023 года
2. Обследовали помещение начальной школы и определить места потери тепла, 3.Разместили данную информацию на стендах и сайте учреждения образования
|
1. Собрали первичную информацию о тепловом режиме нашей школы.
2.Изучили техническую документацию на здание, на его систему отопления, вентиляцию.
3.Проанализировали потребление теплоэнергии с октября 2022 года по март 2023 года
4. Составили диаграмму потребления теплоэнергии.
5. Обследовали школьное здание на наличие мест потери тепла занесли их на картосхему
6. Разместили информацию на сайте учреждения образования
|
3
|
2.3: анализ ситуации по эффективному использованию энергии в школе и составление плана работы по сбережению тепла и электроэнергии на год
|
сентябрь 2022 год
|
16
|
учащиеся 9 класса
|
Грибунова М.А.
|
1. Систематизация и обобщение данных об использовании энергии и тепла в школе.
2. Составление плана по сбережению тепла и электроэнергии на год.
3. Согласование плана работа с администрацией школы и всеми заинтересованными лицами.
4. Определение ответственных за выполнение плана из числа учеников и работников школы.
5. Ознакомление с планом работников школы, учеников и их родителей
6. Размещение на сайте учреждения образования плана работы по сбережению тепла и электроэнергии в школе
|
1.Систематизировали и обобщили данные об использовании энергии и тепла в школе.
2. Составили план по сбережению тепла и электроэнергии на год.
3. Согласовали план работа с администрацией школы и всеми заинтересованными лицами.
4. Определили ответственных за выполнение плана из числа учеников и работников школы.
5. Ознакомили с планом работников школы, учеников и их родителей
6. Разместили на сайте учреждения образования плана работы по сбережению тепла и электроэнергии в школе
|
4
|
2.4: выполнение плана и проведение мониторинга эффективности действий по энергосбережению в школе
|
сентябрь 2022 года – июнь 2023 года
|
96
|
учащиеся 1-11 классов
|
Грибунова М.А.
|
1. Реализация действий по энергосбережению в школе.
2. Мониторинг эффективности действий по энергосбережению.
|
1. Составили график проветривания классных кабинетов.
2. Назначили ответственных лиц за проветривание и рациональное использование электроэнергии в каждом кабинете.
3. Провели конкурс рисунков
4. Во всех классах учреждения образования были размещены таблички, помещенные у выключателя, которые служат напоминанием для учащихся о рациональном потреблении электроэнергии.
5. Были проведены классные и информационные часы по данному направлению.
6. Информацию разместили на сайте школы
|
- 5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
|
|
сентябрь 2022 год – май 2023
|
35
|
3, 4, 5, 6, 8 классов
|
Грибунова М.А.
|
1. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома:
- ознакомление со всеми электроприборами, находящимися дома;
- расчёт количества потребляемой энергии данными электроприборами в выходной день, за неделю;
- сопоставить данные расчётов с показаниями счётчика.
2. Подготовка образцов результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
3. Информацию разместить на сайте учреждения образования
|
1. Изучили потребление электроэнергии и расходование тепла дома:
- ознакомились со всеми электроприборами, находящимися дома;
- произвели расчёт количества потребляемой энергии данными электроприборами в выходной день, за неделю;
- сопоставили данные расчётов с показаниями счётчика.
2. Подготовили результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
3. Составили семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.
4. Информацию разместили на сайте учреждения образования
|
Качество атмосферного воздуха
Цель: ознакомление учащихся со степенью загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования.
Задачи:
изучить степени загрязнения атмосферного воздуха
определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха
разработать памятки (рекомендаций) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха
составить отчёт по результатам изучения качества атмосферного воздуха
№
|
Задание
|
Даты выполн.
|
Кол-во участн.
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1
|
6.3. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования.
|
23 февраля 2023,
23 мая 2023 год
|
5
|
учащиеся
3,4,7,8, 9 классов
|
Козенцова Т.И.
|
- Выбор методов учета транспортных средств
- Выбор пункта наблюдения;
- определение время наблюдений для каждого из 5 учащихся (30 минут);
- Составление таблицы учета транспортных потоков;
5. На таблице отметить каждую проехавшую машину в ту и другую сторону.
6. Размещение информации на сайте учреждения образования
|
- Выбрали метод учета транспортных средств
- Выбрали пункт наблюдения;
- Определили время наблюдений для каждого из 5 учащихся (30 минут);
- Составили таблицы учета транспортных потоков;
5. На таблице отметили каждую проехавшую машину в ту и другую сторону.
6. Разместили информацию на сайте учреждения образования
|
|
6.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учрежденияобразования.
|
апрель - май 2023
|
36
|
учащиеся
7,8,9
классов
|
Козенцова Т.И.
|
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Установить основные источники загрязнения воздуха.
3. Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха в агрогородке и в микрорайоне учреждения образования.
4. Разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха для КСУП «Малятичи-АГРО» филиал Ботвиновка, для местного населения.
5. Провести разъяснительную работу с местным населением с вручением памяток. Разместить памятки в общедоступных местах
6. Разместить информацию на сайте учреждения образования
|
1. Изучили литературу по данной теме.
2. Установили основные источники загрязнения воздуха.
3. Определили основные причины загрязнения атмосферного воздуха в агрогородке и в микрорайоне учреждения образования.
4. Разработали памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха для КСУП «Малятичи-АГРО» филиал Ботвиновка, для местного населения.
5. Провели разъяснительную работу с местным населением с вручением памяток. Разместили памятки в общедоступных местах
6. Разместили информацию на сайте учреждения образования
|
|
6.5 .Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.
|
сентябрь 2022 г
|
27
|
учащиеся
6, 7, 8 классов
|
Козенцова Т.И.
|
1) анализ данных об основных источниках загрязнения атмосферного воздуха;
2) определение возможных путей минимизации загрязнения атмосферного воздуха;
3) составление плана работы по минимизации загрязнения атмосферного воздуха;
4) согласование плана работы с администрацией и привлечение заинтересованных лиц;
5) размещение на сайте учреждения образования плана работы по минимизации объёма
|
1) Составлен план действий по минимизации отходов в школе.
2)План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен на стенде учреждения образования, доведен до сведения педагогов, размещен на сайте учреждения образования
|
|
6.6. Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
|
сентябрь 2022 - июнь2023
|
96
|
все учащиеся школы
|
Козенцова Т.И.
|
- План доведён до сведения педагогов, работников школы, в октябре 2022 на общешкольном собрании с планом ознакомлены родители
- Разработать рекомендаций по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.
- Разработать памятки для местного населения, администрации КСУП «Малятичи-АГРО» филиал Ботвиновка.
- Провести разъяснительную работу с местным населением с вручением памяток по минимизации загрязнения воздуха в агр. Ботвиновка, а также разместить памятки в общедоступных местах
- Провести акцию «День Земли»
- Произвести озеленение кабинетов.
- Информацию разместить на сайте
|
1.План доведён до сведения педагогов, работников школы, в октябре 2022 на общешкольном собрании с планом ознакомлены родители
2.Разработаны рекомендации по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.
3.Разработаны памятки для местного населения, администрации КСУП «Малятичи-АГРО» филиал Ботвиновка.
4.Проведена разъяснительная работа с местным населением с вручением памяток по минимизации загрязнения воздуха в агр. Ботвиновка, а также разместили памятки в общедоступных местах
5. Провели акцию «День Земли»
Высажены кустарники самшитов и сирени на территории школы.
6.Произведено озеленение кабинетов.
7. Провели акцию "Сделай свой агрогородок чище"
8.Провели акцию «День без автомобиля»
9. Информацию разместили на сайте
|
5
|
6.2. Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования
|
февраль 2023
|
26
|
учащиеся
1,2,3,4
классов
|
Козенцова Т.И.
|
- Провести опыты по изучению качества воздуха, посредством таяния снега;
- Дать объяснение полученным результатам;
- Сделать выводы о причинах загрязнения воздуха.
- Информацию разместить на сайте
|
- Провели опыты по изучению качества воздуха, посредством таяния снега;
- Дали объяснение полученным результатам;
- Сделали выводы о причинах загрязнения воздуха.
- Информацию разместили на сайте
|
раскрыть » / « свернуть