Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

1.2

Задание 1.2. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования используя квадратную рамку со стороной в 1 м.

1. Определили рабочие группы для количественного и качественного анализа растений, произрастающих в различных условиях на территории учреждения образования.

2. Выбрали подходящее место для исследования.

3. Поместили рамку на земле.

4. Исследовали не менее 4-х площадок в различных условиях, используя квадратную рамку со стороной в 1 м). Сделали список растений, произрастающих в квадрате, записали, сколько экземпляров растений каждого вида произрастает на площади внутри рамки.

5. После исследования собрали всех учащихся в классе и сравнили результаты, полученные в разных местах. Проанализировали результаты. 

Время изучения:  июнь 2022 года.

Всего участников:  учащиеся 4,5,6,7,8 классов

Список учащихся:

  1. Васильева Дарья
  2. Володин Дмитрий
  3. Ковалевский Артём
  4. Кудинова Любовь
  5. Максимов Артем
  6. Матвеев Матвей
  7. Мырза Евгений
  8. Раговский Антон
  9. Рагуев Данила
  10. Рудницкая Виолетта
  11. Сукач Максим
  12. Федченко Александра
  13. Абраменко Кирилл
  14. Авсянникова Софья
  15. Аленкина Анна
  16. Гаджиев Никита
  17. Головнёв Александр
  18. Гришин Кирилл
  19. Ерошевич Максим
  20. Ерошевич Роман
  21. Ковалевская Виктория
  22. Кудинов Максим
  23. Морозов Никита
  24. Лавриненко Алексей
  25. Наумова Виолетта
  26. Перепичка Екатерина
  27. Чуйков Антон
  28. Шавмеров Сергей
  29. Бонадысенко Егор
  30. Герасименко Кира
  31. Игнатенко Ульяна
  32. Новиков Матвей
  33. Сазыкин Данила
  34. Стешаков Кирилл
  35. Сукач Анастасия
  36. Фомина Милана
  37. Фозекош Андрей
  38. Белова Екатерина
  39. Ермаков Евгений
  40. Иванов Никита
  41. Кудинова Вероника
  42. Новиков Ярослав
  43. Перепичка София
  44. Ромонятова Татьяна
  45. Алёнкина Александра
  46. Бонадысенко Артем
  47. Грищенко Анастасия
  48. Демина Дарья
  49. Максимов Арсений
  50. Подпорина Руслана
  51. Романятова Елизавета
  52. Хатылёва София

 

Выполненные мероприятия:

Взяв квадратную рамку со стороной  1м, ребята провели подсчет растений на участках:

«Квадрат №1» под деревьями (затененное место),

 «Квадрат №2» на газоне (солнечное место, скашиваемый участок),

«Квадрат №3» на тропинке (вытаптываемый  участок),  

«Квадрат № 4» на участке, оставленном без кошения (солнечное место).

Полученные результаты  сравнили.

1Видовой состав растений «квадрата № 1» под деревьями (затененное место).

п/п

Названия растений

Количество

1

Тысячелистник 

4

2

Подорожник большой

3

3

Лапчатка холмовая

5

4

Одуванчик лекарственный 

9

5

Пырей ползучий

22

6

Будра плющевидная

7

Маргаритка дикая

12

Всего:

62

 

2.  Видовой состав растений «квадрата № 2» на газоне

(солнечное место, скашиваемый участок)

п/п

Названия растений

Количество

1

Вероника дубравная

8

2

Подорожник ланцетолистный

6

3

Клевер ползучий  

7

4

Пырей ползучий

24

5

Клевер луговой

10

6

Одуванчик лекарственный 

9

7

Маргаритка дикая

21

8

Полынь обыкновенная 

2

9

Тысячелистник обыкновенный 

21

10

Подорожник большой

9

Всего:

117

 

3.  Видовой состав растений «квадрата № 3» на тропинке (вытаптываемый  участок)

п/п

Названия растений

Количество

1

Пырей ползучий

9

2

Лапчатка холмовая

6

3

Мятлик луговой 

16

4

Подорожник большой

10

5

Одуванчик лекарственный 

7

Всего:

48

4.  Видовой состав растений «квадрата № 4» на участке, оставленном без кошения

п/п

Названия растений

Количество

1

Пастушья сумка

5

2

Вероника дубравная

8

3

Горошек мышиный

3

4

Лопух

1

5

Одуванчик лекарственный 

9

6

Клевер луговой

4

7

Тимофеевка луговая 

9

8

Лапчатка холмовая

5

9

Щавель кислый 

4

10

Мятлик луговой 

7

11

Тысячелистник обыкновенный 

18

12

Подорожник большой

7

13

Пырей ползучий

7

14

Сныть обыкновенная 

9

Всего:

96

 

Результаты:  изучая  растения  на  участках  с  различной  освещенностью  и условиями  использования,  выявлено,  что  видовой  состав  и число  растений  на незатененном участке, оставленном без кошения богаче.  На затененных и вытаптываемых  участках  видовой состав и число растений меньше, чем на других участках. В затененном месте количественный состав больше, чем на вытаптываемом участке. Замечено, что в затененном месте  особи растут обособлено друг от друга, а на вытаптываемом участке особи растут пучками из небольшого количества побегов.  При анализе видового состава растений всех участков обнаружено, что на всех них встречается одуванчик лекарственный, тысячелистник обыкновенный, подорожник большой, пырей ползучий.

Вывод: выявлены закономерности распределения растений на пришкольной территории в зависимости от условий среды обитания. Установлено, что на участке с постоянным антропогенным воздействием видовой  состав  и число  растений  наименьший, наибольшие показатели на солнечном и оставленном без кошения участке.

    

Задание 1.2. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования используя квадратную рамку со стороной в 1 м.

1. Определили рабочие группы для количественного и качественного анализа растений, произрастающих в различных условиях на территории учреждения образования.

2. Выбрали подходящее место для исследования.

3. Поместили рамку на земле.

4. Исследовали не менее 4-х площадок в различных условиях, используя квадратную рамку со стороной в 1 м). Сделали список растений, произрастающих в квадрате, записали, сколько экземпляров растений каждого вида произрастает на площади внутри рамки.

5. После исследования собрали всех учащихся в классе и сравнили результаты, полученные в разных местах. Проанализировали результаты. 

Время изучения:  июнь 2023 года.

Всего участников:  учащиеся 5,6, 7,8, 9 классов

Список учащихся:

  1. Васильева Дарья
  2. Володин Дмитрий
  3. Ковалевский Артём
  4. Кудинова Любовь
  5. Максимов Артем
  6. Матвеев Матвей
  7. Мырза Евгений
  8. Рагуев Данила
  9. Рудницкая Виолетта
  10. Сукач Максим
  11. Федченко Александра
  12. Абраменко Кирилл
  13. Авсянникова Софья
  14. Аленкина Анна
  15. Гаджиев Никита
  16. Головнёв Александр
  17. Гришин Кирилл
  18. Ерошевич Максим
  19. Ерошевич Роман
  20. Ковалевская Виктория
  21. Кудинов Максим
  22. Морозов Никита
  23. Лавриненко Алексей
  24. Наумова Виолетта
  25. Перепичка Екатерина
  26. Чуйков Антон
  27. Шавмеров Сергей
  28. Бонадысенко Егор
  29. Герасименко Кира
  30. Игнатенко Ульяна
  31. Новиков Матвей
  32. Сазыкин Данила
  33. Стешаков Кирилл
  34. Сукач Анастасия
  35. Фомина Милана
  36. Фозекош Андрей
  37. Белова Екатерина
  38. Ермаков Евгений
  39. Иванов Никита
  40. Кудинова Вероника
  41. Новиков Ярослав
  42. Перепичка София
  43. Ромонятова Татьяна
  44. Алёнкина Александра
  45. Бонадысенко Артем
  46. Грищенко Анастасия
  47. Демина Дарья
  48. Максимов Арсений
  49. Подпорина Руслана
  50. Романятова Елизавета
  51. Хатылёва София

 

Выполненные мероприятия:

Взяв квадратную рамку со стороной  1м, ребята провели подсчет растений на участках:

«Квадрат №1» под деревьями (затененное место),

 «Квадрат №2» на газоне (солнечное место, скашиваемый участок),

«Квадрат №3» на тропинке (вытаптываемый  участок),  

«Квадрат № 4» на участке, оставленном без кошения (солнечное место).

Полученные результаты  сравнили.

1Видовой состав растений «квадрата № 1» под деревьями (затененное место).

п/п

Названия растений

Количество

1

Тысячелистник 

6

2

Подорожник большой

4

3

Лапчатка холмовая

7

4

Одуванчик лекарственный 

11

5

Пырей ползучий

25

6

Будра плющевидная

8

   7

Маргаритка дикая

23

Всего:

84

 

2.  Видовой состав растений «квадрата № 2» на газоне

(солнечное место, скашиваемый участок)

п/п

Названия растений

Количество

1

Вероника дубравная

10

2

Подорожник ланцетолистный

7

3

Клевер ползучий  

7

4

Пырей ползучий

20

5

Клевер луговой

15

6

Одуванчик лекарственный 

19

7

Маргаритка дикая

27

8

Полынь обыкновенная 

3

9

Тысячелистник обыкновенный 

28

10

Подорожник большой

5

Всего:

141

 

3.  Видовой состав растений «квадрата № 3» на тропинке (вытаптываемый  участок)

п/п

Названия растений

Количество

1

Пырей ползучий

7

2

Лапчатка холмовая

6

3

Мятлик луговой 

10

4

Подорожник большой

12

5

Одуванчик лекарственный 

9

Всего:

44

4.  Видовой состав растений «квадрата № 4» на участке, оставленном без кошения

п/п

Названия растений

Количество

1

Пастушья сумка

7

2

Вероника дубравная

9

3

Горошек мышиный

2

4

Лопух

1

5

Одуванчик лекарственный 

10

6

Клевер луговой

6

7

Тимофеевка луговая 

11

8

Лапчатка холмовая

4

9

Щавель кислый 

4

10

Мятлик луговой 

8

11

Тысячелистник обыкновенный 

20

12

Подорожник большой

8

13

Пырей ползучий

8

14

Сныть обыкновенная 

12

Всего:

110

Результаты:  изучая  растения  на  участках  с  различной  освещенностью  и условиями  использования,  выявлено,  что  видовой  состав  и число  растений  на незатененном участке, оставленном без кошения богаче.  На затененных и вытаптываемых  участках  видовой состав и число растений меньше, чем на других участках. В затененном месте количественный состав больше, чем на вытаптываемом участке. Замечено, что в затененном месте  особи растут обособлено друг от друга, а на вытаптываемом участке особи растут пучками из небольшого количества побегов.  При анализе видового состава растений всех участков обнаружено, что на всех них встречается одуванчик лекарственный, тысячелистник обыкновенный, подорожник большой, пырей ползучий.

Вывод: выявлены закономерности распределения растений на пришкольной территории в зависимости от условий среды обитания. Установлено, что на участке с постоянным антропогенным воздействием видовой  состав  и число  растений  наименьший, наибольшие показатели на солнечном и оставленном без кошения участке.