Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Энергосбережение

Цель: привлечь учащихся школы к деятельности по сокращению потребления энергии в школе и дома.

Задачи:

1. Изучить уровень представлений учащихся о проблемах, связанных с энергопотреблением.

2. Распространить информацию о понятии «энергетического комфорта» среди всех школьников.

3. Организовать измерение учащимися температуры в кабинетах с помощью термометра.

Задание

Даты выполн.

Кол-во участн.

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1

2.1 Провести изучение потребления элетроэнергии в школе

январь 2019 год, июнь 2019 год

10

учащиеся 9-10 классов

Грибунова М.А.

1. Изучение данных по ежемесячному расходу электроэнергии.

2. Построение диаграммы

3. Составление схемы здания школы (2 этаж) с указанием основных приборов, потребляющих электроэнергию

4. Составить таблицу «Температурный режим в классах»

 5. Результаты в виде таблицы разместить в общедоступном месте

6. Размещение информации на сайте учреждения образования

1. Изучили данные по ежемесячному расходу электроэнергии.

2. Построили диаграмму

3. Составили схему здания школы с указанием основных приборов, потребляющих электроэнергию

4. Составили таблицу «Температурный режим в классах»

 5. Результаты в виде таблицы разместили в общедоступном месте

6. Разместили информацию на сайте учреждения образования

2

2.2 Провести изучение расходования тепла в школе

май

2019г.

 

6

учащиеся 7 класса

Грибунова М.А.

1. Изучили данные  по ежемесячному расходу теплоэнергии за январь- апрель 2018 года и 2019 года

2. Обследовали помещение начальной школы и определить места потери тепла

3.Разместили данную информацию на стендах и  сайте учреждения образования

1. Собрали первичную информацию о тепловом режиме нашей школы.

2.Изучили техническую документацию на здание, на его систему отопления, вентиляцию.

3.Проанализировали потребление теплоэнергии за  январь- апрель 2018 года и 2019 года.

4. Составили диаграмму потребления теплоэнергии.

5. Обследовали школьное здание на наличие мест потери тепла.

6. Разместили информацию на сайте учреждения образования

3

2.3: анализ ситуации по эффективному использованию энергии в школе и составление плана работы по сбережению тепла и электроэнергии на год

март 2019 год

8

учащиеся 7-9 классов

Грибунова М.А.

1. Систематизация и обобщение данных об использовании энергии и тепла в школе.

2. Составление плана по сбережению тепла и электроэнергии на год.

3. Согласование плана работа с администрацией школы и всеми заинтересованными лицами.

4. Определение ответственных за выполнение плана из числа учеников и работников школы.

5. Ознакомление с планом работников школы, учеников и их родителей

6. Размещение на сайте учреждения образования плана работы по сбережению тепла и электроэнергии в школе

 

1.Систематизировали и обобщили данные об использовании энергии и тепла в школе.

2. Составили план по сбережению тепла и электроэнергии на год.

3. Согласовали план работа с администрацией школы и всеми заинтересованными лицами.

4. Определили ответственных за выполнение плана из числа учеников и работников школы.

5. Ознакомили с планом работников школы, учеников и их родителей

6. Разместили на сайте учреждения образования плана работы по сбережению тепла и электроэнергии в школе

 

4

2.4: выполнение плана и проведение мониторинга эффективности действий по энергосбережению в школе

январь-февраль 2019 год

15

учащиеся 8-11 классов

Грибунова М.А.

1. Реализация действий по энергосбережению в школе.

2. Мониторинг эффективности действий по энергосбережению.

 

1. Составили график проветривания классных кабинетов.

2. Назначили ответственных лиц за проветривание и рациональное использование электроэнергии в каждом кабинете.

3. Провели конкурс рисунков

4. Во всех классах учреждения образования были размещены таблички, помещенные у выключателя, которые служат напоминанием для учащихся о рациональном потреблении электроэнергии.

5. Стартовала акция «Начни с самого себя»

6. Для учащихся начальной школы была проведена викторина «Энергосбережение как таблица умножения».

7.Была проведена своя игра «Энергосбережение для моей семьи»

8. Информацию разместили на сайте школы

 

Во всех классах учреждения образования были размещены таблички, помещенные у выключателя, которые служат напоминанием для учащихся о рациональном потреблении электроэнергии.

 

Стартовала акция «Начни с самого себя». Цель-привлечь внимание учащихся к вопросам энергосбережения и пропаганда идей энергоэффективности. Разработана семейная памятка по рациональному использованию электроэнергии учащимися.

В феврале месяце учащиеся 9 класса в учреждении образования провели обследование электрооборудования.

  

Для учащихся начальной школы была проведена викторина «Энергосбережение как таблица умножения».

 

Учащиеся 8 класса в январе месяце провели изучение температурного режима в кабинетах.

Задание 2.4. Выполнила группа из 12 человек (8 – 11 классы). В январе-феврале они изучали план работы по снижению расходов энергоресурсов в школе на 2019 год. Провели мониторинг эффективности действий по снижению расхода тепло- и электроэнергии.

Выяснили, что в нерабочее время и выходные дни температура воздуха в помещениях составляет 14 – 16° С, а в рабочие не выше 20°С. Контроль за состоянием контрольно-измерительных приборов ведется ежедневно с записью показаний приборов учёта в специальном журнале.

Был составлен график проветривания классных кабинетов и назначены ответственные за проветривание и рациональное использование электроэнергии в каждом кабинете.  

Задание 2.3 Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии

Этапы работы:

1. обсудили возможные способы экономии энергии, разработали и составили план по снижению расходов тепло- и энергоресурсов в школе;
2. план утвержден директором ГУО, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, размещен на стенде на видном месте.

Участники: учащиеся 11 класса – 9 человек

Список учащихся:

  1. Алексеенко Валерия
  2. Горбачев Игорь
  3. Езерская Оксана
  4. Курилова Анна
  5. Максимов Максим
  6. Нестерова Анастасия
  7. Пацукова Римма
  8. Пугачев Игорь
  9. Сушкевич Евгений



Дата выполнения
: сентябрь 2019 г.

Задание 2.4 Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по тепло- и энергосбережению в учреждении образования

Этапы работы:

Дежурные учащиеся в классах следили за освещением и режимом проветривания; на переменах выключали свет, если в классе отсутствовали дети;

дежурные по школе учащиеся на больших переменах делали обход всех кабинетов и следили, чтоб не горел свет без необходимости;

проверяли освещение в туалетах,

дежурные учителя следили за своевременным выключением освещения в коридорах и рабочих кабинетах, за режимом работы компьютеров;

на классных часах прошли занятия по энергосбережению, на которых представили результаты проведенной работы и предложены советы энергосбережения;

для младших школьников организованы конкурсы тематических рисунков;

на классных часах разработаны памятки для учащихся по рациональному использованию тепло- и электроэнергии, разработана памятка для работников столовой; памятки размещены на стендах;

своевременно была проведена оклейка и утепление окон в учреждении образования

По результатам мониторинга можно сделать вывод - причины неэффективного использования электроэнергии:

оставленный включенный свет после ухода в другие кабинеты;

не отключенный свет при достаточном дневном освещении;

компьютеры находятся в режиме «ожидания» без необходимости.

Участники: учащиеся начальной школы, 6,8,10 класса - 67 человек; педагоги учреждения образования.

Список учащихся:

  1. Алёнкина Александра
  2. Бонадысенко Артем
  3. Грищенко Анастасия
  4. Демина Дарья
  5. Максимов Арсений
  6. Подпорина Руслана
  7. Романятова Елизавета
  8. Хатылёва София
  9. Белова Екатерина
  10. Ермаков Евгений
  11. Перепичка София
  12. Романятова Татьяна
  13. Володин Дмитрий
  14. Рагуев Данила
  15. Рудницкая Виолетта
  16. Матвееев Матвей
  17. Максимов Артем
  18. Сушкевич Ксения
  19. Федченко Александр
  20. Федченко Александра
  21. Баканов Андрей
  22. Авсянникова Яна
  23. Бабаш Дана
  24. Винников Алексей
  25. Володина Вероника
  26. Ерошевич Александр
  27. Ерошевич Каролина
  28. Крышталёв Кирилл
  29. Кудинова Ольга
  30. Непокульчицкая Виталия
  31. Нестеров Эдуард
  32. Старосоцкий Николай
  33. Фозекош Евгения
  34. Цыбулькин Вячеслав
  35. Авсянникова Софья
  36. Аленкина Анна
  37. Бабаев Евгений
  38. Гаджиев Никита
  39. Морозов Никита
  40. Шавмеров Сергей
  41. Чуйков Антон
  42. Перепичка Екатерина
  43. Наумова Виолетта
  44. Абраменко Кирилл
  45. Головнев Александр
  46. Горбачева Мая
  47. Гришин Кирилл
  48. Ерошевич Роман
  49. Ерошевич Максим
  50. Ковалевская Виктория
  51. Кудинов Максим
  52. Лавриненко Алексей
  53. Апазиди Павел
  54. Булавкина Эвелина
  55. Курилов Максим
  56. Орлова Карина
  57. Рагуев Никита
  58. Рыжов Даниил
  59. Фалькина Анастасия
  60. Алёнкина Ангелина
  61. Алёнкина Янина
  62. Гарбицкая Алина
  63. Гришина Наталья
  64. Демина Виталия
  65. Дударева Дарья
  66. Ерошевич Павел
  67. Сугакова Мария

Дата выполнения: январь-февраль 2020 г.

 

Была проведена своя игра «Энергосбережение для моей семьи» для учащихся 10 класса

В рамках Недели энергосбережения с учащимися 2 и 4 класса прошло занятие «Энергосбережению — да!»

 

 

К приходу холодов нужно готовиться заранее. Так во всех кабинетах начальной школы и детского сада была произведена оклейка окон, все щели между стёклами и рамами были пройдены силиконовым герметиком.

Задание 2.1. Изучить потребление электроэнергии в учреждении образования

Этапы работы:

1. Создали группы учащихся по изучению потребления электроэнергии.

2. Обсудили задание и составили план работы.

3. Провели учет потребителей электроэнергии, уточнили мощность оборудования и время работы.

4. Провели учет использования электроэнергии на протяжении учебного года.

5.На диаграмме отразили расход энергии по месяцам.

6. Создание схемы потребления электроэнергии в школе.

Участники: учащиеся 9,10 классов - 21 человек; педагоги учреждения образования

Дата выполнения: 11.06.2019 г. - 28.04.2020 г.

Список учащихся:

  1. Алёнкина Ангелина
  2. Алёнкина Янина
  3. Гарбицкая Алина
  4. Гришина Наталья
  5. Демина Виталия
  6. Дударева Дарья
  7. Ерошевич Павел
  8. Сугакова Мария
  9. Апазиди Даниил
  10. Бедовик Ульяна
  11. Бонадысенко Валерия
  12. Горбачёв Станислав
  13. Езерская Диана
  14. Костогладов Кирилл
  15. Кудинова Снежана
  16. Новиков Никита
  17. Леонов Андрей
  18. Максимов Александр
  19. Мешков Роман
  20. Прокопов Антон
  21. Разгонов Дмитрий

 

Потребление электроэнергии

 в ГУО «Ботвиновский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа», кВт

за период с июня 2019 года по апрель 2020 года

 

Энергетический паспорт учреждения

(начальная школа – детский сад)

п/п

Название потребителя

Потребляемая мощность, Вт

Кол-во

Электрические светильники в учебных кабинетах

12

17

18

4

Электрические светильники в других помещениях

12

11

18

8

Электрические светильники в коридоре

18

15

Электрооборудование на кухне:

плиты

вытяжка

водонагреватель

электросковорода

электромясорубка

 

6000

1100

1300

6100

1900

 

 

2

2

1

1

1

Холодильник

400

2

Компьютер

400

1

Электрические светильники в группах

12

12

Стиральная машинка

3000

1

 

  

ЗАДАНИЕ 2.2. Провести изучение расходования тепла в учреждении образования

Дата выполнения: январь 2020 года

Участники: учащиеся начальной школы – 22 человек, педагогические работники

Список учащихся:

  1. Алёнкина Александра
  2. Бонадысенко Артем
  3. Грищенко Анастасия
  4. Демина Дарья
  5. Максимов Арсений
  6. Подпорина Руслана
  7. Романятова Елизавета
  8. Хатылёва София
  9. Белова Екатерина
  10. Ермаков Евгений
  11. Перепичка София
  12. Романятова Татьяна
  13. Володин Дмитрий
  14. Рагуев Данила
  15. Рудницкая Виолетта
  16. Матвееев Матвей
  17. Максимов Артем
  18. Сушкевич Ксения
  19. Федченко Александр
  20. Федченко Александра
  21. Баканов Андрей
  22. Булавкина Эвелина

Основными местами теплопотерь в здании начальной школы являются 2 входные двери и 3 эвакуационных выхода.

 

 

 

Потребление теплоэнергии

в ГУО «Ботвиновский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа», Гкалл

Задание 2.4 Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по тепло- и энергосбережению в учреждении образования

Участники: все учащиеся школы и детского сада - 113 человек; педагоги учреждения образования.

Дата выполнения: сентябрь 2020 года – июнь 2021 года

К приходу холодов нужно готовиться заранее. Так во всех кабинетах начальной школы и детского сада была произведена оклейка окон.

 

В каждом классе были назначены ответственные за рациональное использование энергоресурсов. Обязанностью ответственных является следить за оптимальным режимом освещения в классе. Проветривать класс и своевременно закрывать окна.

Завхоз школы, Лихоманов М.Ф., ведёт ежедневный контроль и учёт использования энергоресурсов в школе, что отображается в соответствующем журнале. 

Провели мониторинг эффективности действий по снижению расхода тепло- и электроэнергии.

Выяснили, что в нерабочее время и выходные дни температура воздуха в помещениях составляет 12 – 14° С, а в рабочие 18 - 20°С. Контроль за состоянием контрольно-измерительных приборов ведется ежедневно с записью показаний приборов учёта в специальном журнале.

  Анализ использования топлива проводится каждую декаду месяца, что даёт возможность проанализировать расход и экономию топлива. Был составлен график проветривания классных кабинетов и назначены ответственные за проветривание и рациональное использование электроэнергии в каждом кабинете.  

Во всех классах прошли беседы, классные информационные часы по экономии и бережливости

Оформлена выставка рисунков и плакатов « Экономь электроэнергию».

Поместили таблички «Берегите электроэнергию»  в местах размещения розеток и выключателей.

Разработали семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии «Экономим электрическую энергию» и тепловой энергии дома «Сбережём тепло своего дома»

Строго соблюдается режим проветривания классов согласно графика.

Вывод

    С целью экономии электроэнергии в школе выполняются правила энергосбережения для учащихся и учителей школы.

      

Задание 2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии

Этапы работы:

  1. обсудили возможные способы экономии энергии, разработали и составили план по снижению расходов тепло- и энергоресурсов в школе;
  2. план утвержден директором ГУО, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, размещен на стенде на видном месте.

Участники: учащиеся 9 класса – 14 человек

Список учащихся:

  1. Авсянникова Яна
  2. Бабаш Дана
  3. Винников Алексей
  4. Володина Вероника
  5. Дробинко Михаил
  6. Ерошевич Александр
  7. Ерошевич Каролина
  8. Крышталёв Кирилл
  9. Кудинова Ольга
  10. Непокульчицкая Виталия
  11. Нестеров Эдуард
  12. Старосоцкий Николай
  13. Фозекош Евгения
  14. Цыбулькин Вячеслав

Дата выполнения: сентябрь 2020 г.

 

Задание 2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома. 

Дата выполнения: февраль 2021 год

Участники: учащиеся 5, 7, 9 классов

Список участников:

  1. Рагуев Данила
  2. Рудницкая Виолетта
  3. Матвееев Матвей
  4. Максимов Артем
  5. Сушкевич Ксения
  6. Федченко Александр
  7. Федченко Александра
  8. Васильева Дарья
  9. Ковалевский Артём
  10. Кудинова Любовь
  11. Мырза Евгений
  12. Раговский Антон
  13. Сукач Максим
  14. Володин Дмитрий
  15. Абраменко Кирилл
  16. Авсянникова Софья
  17. Аленкина Анна
  18. Гаджиев Никита
  19. Головнёв Александр
  20. Гришин Кирилл
  21. Ерошевич Максим
  22. Ерошевич Роман
  23. Ковалевская Виктория
  24. Кудинов Максим
  25. Морозов Никита
  26. Лавриненко Алексей
  27. Наумова Виолетта
  28. Перепичка Екатерина
  29. Чуйков Антон
  30. Шавмеров Сергей
  31. Авсянникова Яна
  32. Бабаш Дана
  33. Винников Алексей
  34. Володина Вероника
  35. Дробинко Михаил
  36. Ерошевич Александр
  37. Ерошевич Каролина
  38. Крышталёв Кирилл
  39. Кудинова Ольга
  40. Непокульчицкая Виталия
  41. Нестеров Эдуард
  42. Старосоцкий Николай
  43. Фозекош Евгения
  44. Цыбулькин Вячеслав 

Этапы выполнения задания и результаты:

1. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома:

  - ознакомление со всеми электроприборами, находящимися дома;

  -  расчёт количества потребляемой энергии данными электроприборами  в выходной день, за неделю;

   - сопоставить данные расчётов с показаниями счётчика.

2. Подготовка образцов результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

 Мониторинг потребления электроэнергии и расходования электроэнергии  дома обучающиеся  выполняли согласно маршрутным листам. Измерения проводили совместно с родителями.

Сводная таблица использования электроэнергии в выходной день (20 февраля 2021 г.) в семье Аленкиной Анны.

Семья состоит из 4-х человек

Название прибора

Время

использования,

ч

Мощность

(по паспорту), Вт

Затрачено,

кВт

Итого,

кВт

Зарядное устройство для телефона

2,5

5

 0,125

13,111

Микроволновая печь

0,4

800

0,32

Телевизор

6

65

0,390

Лампочки

6,5

60

0,396

Компьютер

5

450

2,250

Холодильник

24

200

4,8

Утюг

0,2

2400

0,48

Пылесос

0,5

1500

0,75

Морозильник

24

150

3,6

Вывод:

Разница в показаниях электросчетчика  за сутки показала значение 2,8 кВт, следовательно, мои подсчеты верны.

Для уменьшения затрат электроэнергии нужно:

1. Заменить обычные лампочки на энергосберегающие  лампочки. 

2.По возможности меньше смотреть телевизор и сидеть за компьютером.

3. Отключать неиспользуемые приборы.

4 При покупке новых электрических приборов предпочтение отдавать приборам класса «А».

Сводная таблица использования электроэнергии в выходной день (20 февраля 2021 г.) в семье Гаджиева Никиты.

Семья состоит из 3-х человек

Название прибора

Время

использования,

ч

Мощность

(по паспорту), Вт

Затрачено,

кВт

Итого,

кВт

Зарядное устройство для телефона

1,5

5

0,075

17,205

Микроволновая печь

0,2

900

0,18

Телевизор

3

120

0,36

Лампочки

4

60

0,24

Компьютер

4

450

1,80

Холодильник

24

300

7,2

Утюг

0,15

1500

2,25

Пылесос

0,2

1500

0,30

Морозильник

24

200

4.8

Вывод:

Разница в показаниях электросчетчика  за сутки показала значение 2,9 кВт. Следовательно, мои подсчеты  правильные.

Для уменьшения затрат электроэнергии нужно:

- Заменить обычные лампочки на энергосберегающие в зале и на кухне, так как  в этих местах электроэнергия используется длительное  время.. 

- Меньше времени проводить у телевизора, за ноутбуком.

- Регулярно размораживать морозильник и холодильник, так как они являются основными потребителями энергии. 

 На классных часах разработали семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии «Энергосбережение в быту» и тепловой энергии дома «Сбережём тепло своего дома».

Распространили среди учащихся и населения аг. Ботвиновка памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепловой энергии.

 В феврале 2021 года учащиеся 9 класса  вместе со своими родителями на протяжении недели, изучали потребление электроэнергии и расход тепла дома.

Определили, примерный расход  энергии домашними электроприборами по их мощности и режиму работы, сравнила собственные подсчеты с показаниями счетчика за неделю. Данные занесли в таблицу. Из таблицы видно основными потребителями являются электроприборы.

Основные  приборы, потребляющие электроэнергию дома 

Потребитель энергии

Среднее время работы за сутки

Среднее время работы

за 7 дней

Холодильник

24ч

168ч

Фен

14мин

98ч

Стиральная машина

2ч 45 мин

17ч 15 мин

Утюг

34 мин

238 мин

Лампочки

95 ч

665 ч

Телевизор

8ч 50 мин

61 ч

Компьютер

7ч 50мин

55 ч 20 мин

Зарядное устройство

3ч 35 мин

25 ч 15 мин

Морозильник

24 ч

168 ч

Домашний телефон (модем)

24 ч

168 ч

Микроволновая печь

25 мин

2 ч 50 мин

Настольная лампа

3 ч

21 ч

Электрический чайник

1ч 15 мин

8 ч 45 мин

Вывод:

У каждого опрошенного дома имеется большое количество потенциальных потребителей энергии.

Наибольшее время работы отмечено для электрических лампочек, т.к. в каждом доме их используется наибольшее количество (10-15 шт).

Постоянно потребляют энергию холодильник, морозильник, домашний телефон (модем).

Когда в доме были заменены обыкновенные лампы на светодиодные, уменьшился расход электроэнергии, а при замене окон на европакеты, стало теплее, снизился расход топлива.