Цель: привлечь учащихся школы к деятельности по сокращению потребления энергии в школе и дома.
Задачи:
1. Изучить уровень представлений учащихся о проблемах, связанных с энергопотреблением.
2. Распространить информацию о понятии «энергетического комфорта» среди всех школьников.
3. Организовать измерение учащимися температуры в кабинетах с помощью термометра.
№
|
Задание
|
Даты выполн.
|
Кол-во участн.
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1
|
2.1 Провести изучение потребления элетроэнергии в школе
|
январь 2019 год, июнь 2019 год
|
10
|
учащиеся 9-10 классов
|
Грибунова М.А.
|
1. Изучение данных по ежемесячному расходу электроэнергии.
2. Построение диаграммы
3. Составление схемы здания школы (2 этаж) с указанием основных приборов, потребляющих электроэнергию
4. Составить таблицу «Температурный режим в классах»
5. Результаты в виде таблицы разместить в общедоступном месте
6. Размещение информации на сайте учреждения образования
|
1. Изучили данные по ежемесячному расходу электроэнергии.
2. Построили диаграмму
3. Составили схему здания школы с указанием основных приборов, потребляющих электроэнергию
4. Составили таблицу «Температурный режим в классах»
5. Результаты в виде таблицы разместили в общедоступном месте
6. Разместили информацию на сайте учреждения образования
|
2
|
2.2 Провести изучение расходования тепла в школе
|
май
2019г.
|
6
|
учащиеся 7 класса
|
Грибунова М.А.
|
1. Изучили данные по ежемесячному расходу теплоэнергии за январь- апрель 2018 года и 2019 года
2. Обследовали помещение начальной школы и определить места потери тепла
3.Разместили данную информацию на стендах и сайте учреждения образования
|
1. Собрали первичную информацию о тепловом режиме нашей школы.
2.Изучили техническую документацию на здание, на его систему отопления, вентиляцию.
3.Проанализировали потребление теплоэнергии за январь- апрель 2018 года и 2019 года.
4. Составили диаграмму потребления теплоэнергии.
5. Обследовали школьное здание на наличие мест потери тепла.
6. Разместили информацию на сайте учреждения образования
|
3
|
2.3: анализ ситуации по эффективному использованию энергии в школе и составление плана работы по сбережению тепла и электроэнергии на год
|
март 2019 год
|
8
|
учащиеся 7-9 классов
|
Грибунова М.А.
|
1. Систематизация и обобщение данных об использовании энергии и тепла в школе.
2. Составление плана по сбережению тепла и электроэнергии на год.
3. Согласование плана работа с администрацией школы и всеми заинтересованными лицами.
4. Определение ответственных за выполнение плана из числа учеников и работников школы.
5. Ознакомление с планом работников школы, учеников и их родителей
6. Размещение на сайте учреждения образования плана работы по сбережению тепла и электроэнергии в школе
|
1.Систематизировали и обобщили данные об использовании энергии и тепла в школе.
2. Составили план по сбережению тепла и электроэнергии на год.
3. Согласовали план работа с администрацией школы и всеми заинтересованными лицами.
4. Определили ответственных за выполнение плана из числа учеников и работников школы.
5. Ознакомили с планом работников школы, учеников и их родителей
6. Разместили на сайте учреждения образования плана работы по сбережению тепла и электроэнергии в школе
|
4
|
2.4: выполнение плана и проведение мониторинга эффективности действий по энергосбережению в школе
|
январь-февраль 2019 год
|
15
|
учащиеся 8-11 классов
|
Грибунова М.А.
|
1. Реализация действий по энергосбережению в школе.
2. Мониторинг эффективности действий по энергосбережению.
|
1. Составили график проветривания классных кабинетов.
2. Назначили ответственных лиц за проветривание и рациональное использование электроэнергии в каждом кабинете.
3. Провели конкурс рисунков
4. Во всех классах учреждения образования были размещены таблички, помещенные у выключателя, которые служат напоминанием для учащихся о рациональном потреблении электроэнергии.
5. Стартовала акция «Начни с самого себя»
6. Для учащихся начальной школы была проведена викторина «Энергосбережение как таблица умножения».
7.Была проведена своя игра «Энергосбережение для моей семьи»
8. Информацию разместили на сайте школы
|
Во всех классах учреждения образования были размещены таблички, помещенные у выключателя, которые служат напоминанием для учащихся о рациональном потреблении электроэнергии.
Стартовала акция «Начни с самого себя». Цель-привлечь внимание учащихся к вопросам энергосбережения и пропаганда идей энергоэффективности. Разработана семейная памятка по рациональному использованию электроэнергии учащимися.
В феврале месяце учащиеся 9 класса в учреждении образования провели обследование электрооборудования.
Для учащихся начальной школы была проведена викторина «Энергосбережение как таблица умножения».
Учащиеся 8 класса в январе месяце провели изучение температурного режима в кабинетах.
Задание 2.4. Выполнила группа из 12 человек (8 – 11 классы). В январе-феврале они изучали план работы по снижению расходов энергоресурсов в школе на 2019 год. Провели мониторинг эффективности действий по снижению расхода тепло- и электроэнергии.
Выяснили, что в нерабочее время и выходные дни температура воздуха в помещениях составляет 14 – 16° С, а в рабочие не выше 20°С. Контроль за состоянием контрольно-измерительных приборов ведется ежедневно с записью показаний приборов учёта в специальном журнале.
Был составлен график проветривания классных кабинетов и назначены ответственные за проветривание и рациональное использование электроэнергии в каждом кабинете.
Задание 2.3 Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии
Этапы работы:
1. обсудили возможные способы экономии энергии, разработали и составили план по снижению расходов тепло- и энергоресурсов в школе;
2. план утвержден директором ГУО, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, размещен на стенде на видном месте.
Участники: учащиеся 11 класса – 9 человек
Список учащихся:
- Алексеенко Валерия
- Горбачев Игорь
- Езерская Оксана
- Курилова Анна
- Максимов Максим
- Нестерова Анастасия
- Пацукова Римма
- Пугачев Игорь
- Сушкевич Евгений
Дата выполнения: сентябрь 2019 г.
Задание 2.4 Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по тепло- и энергосбережению в учреждении образования
Этапы работы:
Дежурные учащиеся в классах следили за освещением и режимом проветривания; на переменах выключали свет, если в классе отсутствовали дети;
дежурные по школе учащиеся на больших переменах делали обход всех кабинетов и следили, чтоб не горел свет без необходимости;
проверяли освещение в туалетах,
дежурные учителя следили за своевременным выключением освещения в коридорах и рабочих кабинетах, за режимом работы компьютеров;
на классных часах прошли занятия по энергосбережению, на которых представили результаты проведенной работы и предложены советы энергосбережения;
для младших школьников организованы конкурсы тематических рисунков;
на классных часах разработаны памятки для учащихся по рациональному использованию тепло- и электроэнергии, разработана памятка для работников столовой; памятки размещены на стендах;
своевременно была проведена оклейка и утепление окон в учреждении образования
По результатам мониторинга можно сделать вывод - причины неэффективного использования электроэнергии:
оставленный включенный свет после ухода в другие кабинеты;
не отключенный свет при достаточном дневном освещении;
компьютеры находятся в режиме «ожидания» без необходимости.
Участники: учащиеся начальной школы, 6,8,10 класса - 67 человек; педагоги учреждения образования.
Список учащихся:
- Алёнкина Александра
- Бонадысенко Артем
- Грищенко Анастасия
- Демина Дарья
- Максимов Арсений
- Подпорина Руслана
- Романятова Елизавета
- Хатылёва София
- Белова Екатерина
- Ермаков Евгений
- Перепичка София
- Романятова Татьяна
- Володин Дмитрий
- Рагуев Данила
- Рудницкая Виолетта
- Матвееев Матвей
- Максимов Артем
- Сушкевич Ксения
- Федченко Александр
- Федченко Александра
- Баканов Андрей
- Авсянникова Яна
- Бабаш Дана
- Винников Алексей
- Володина Вероника
- Ерошевич Александр
- Ерошевич Каролина
- Крышталёв Кирилл
- Кудинова Ольга
- Непокульчицкая Виталия
- Нестеров Эдуард
- Старосоцкий Николай
- Фозекош Евгения
- Цыбулькин Вячеслав
- Авсянникова Софья
- Аленкина Анна
- Бабаев Евгений
- Гаджиев Никита
- Морозов Никита
- Шавмеров Сергей
- Чуйков Антон
- Перепичка Екатерина
- Наумова Виолетта
- Абраменко Кирилл
- Головнев Александр
- Горбачева Мая
- Гришин Кирилл
- Ерошевич Роман
- Ерошевич Максим
- Ковалевская Виктория
- Кудинов Максим
- Лавриненко Алексей
- Апазиди Павел
- Булавкина Эвелина
- Курилов Максим
- Орлова Карина
- Рагуев Никита
- Рыжов Даниил
- Фалькина Анастасия
- Алёнкина Ангелина
- Алёнкина Янина
- Гарбицкая Алина
- Гришина Наталья
- Демина Виталия
- Дударева Дарья
- Ерошевич Павел
- Сугакова Мария
Дата выполнения: январь-февраль 2020 г.
Была проведена своя игра «Энергосбережение для моей семьи» для учащихся 10 класса
В рамках Недели энергосбережения с учащимися 2 и 4 класса прошло занятие «Энергосбережению — да!»
К приходу холодов нужно готовиться заранее. Так во всех кабинетах начальной школы и детского сада была произведена оклейка окон, все щели между стёклами и рамами были пройдены силиконовым герметиком.
Задание 2.1. Изучить потребление электроэнергии в учреждении образования
Этапы работы:
1. Создали группы учащихся по изучению потребления электроэнергии.
2. Обсудили задание и составили план работы.
3. Провели учет потребителей электроэнергии, уточнили мощность оборудования и время работы.
4. Провели учет использования электроэнергии на протяжении учебного года.
5.На диаграмме отразили расход энергии по месяцам.
6. Создание схемы потребления электроэнергии в школе.
Участники: учащиеся 9,10 классов - 21 человек; педагоги учреждения образования
Дата выполнения: 11.06.2019 г. - 28.04.2020 г.
Список учащихся:
- Алёнкина Ангелина
- Алёнкина Янина
- Гарбицкая Алина
- Гришина Наталья
- Демина Виталия
- Дударева Дарья
- Ерошевич Павел
- Сугакова Мария
- Апазиди Даниил
- Бедовик Ульяна
- Бонадысенко Валерия
- Горбачёв Станислав
- Езерская Диана
- Костогладов Кирилл
- Кудинова Снежана
- Новиков Никита
- Леонов Андрей
- Максимов Александр
- Мешков Роман
- Прокопов Антон
- Разгонов Дмитрий
Потребление электроэнергии
в ГУО «Ботвиновский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа», кВт
за период с июня 2019 года по апрель 2020 года
Энергетический паспорт учреждения
(начальная школа – детский сад)
№
п/п
|
Название потребителя
|
Потребляемая мощность, Вт
|
Кол-во
|
|
Электрические светильники в учебных кабинетах
|
12
|
17
|
18
|
4
|
|
Электрические светильники в других помещениях
|
12
|
11
|
18
|
8
|
|
Электрические светильники в коридоре
|
18
|
15
|
|
Электрооборудование на кухне:
плиты
вытяжка
водонагреватель
электросковорода
электромясорубка
|
6000
1100
1300
6100
1900
|
2
2
1
1
1
|
|
Холодильник
|
400
|
2
|
|
Компьютер
|
400
|
1
|
|
Электрические светильники в группах
|
12
|
12
|
|
Стиральная машинка
|
3000
|
1
|
ЗАДАНИЕ 2.2. Провести изучение расходования тепла в учреждении образования
Дата выполнения: январь 2020 года
Участники: учащиеся начальной школы – 22 человек, педагогические работники
Список учащихся:
- Алёнкина Александра
- Бонадысенко Артем
- Грищенко Анастасия
- Демина Дарья
- Максимов Арсений
- Подпорина Руслана
- Романятова Елизавета
- Хатылёва София
- Белова Екатерина
- Ермаков Евгений
- Перепичка София
- Романятова Татьяна
- Володин Дмитрий
- Рагуев Данила
- Рудницкая Виолетта
- Матвееев Матвей
- Максимов Артем
- Сушкевич Ксения
- Федченко Александр
- Федченко Александра
- Баканов Андрей
- Булавкина Эвелина
Основными местами теплопотерь в здании начальной школы являются 2 входные двери и 3 эвакуационных выхода.
Потребление теплоэнергии
в ГУО «Ботвиновский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа», Гкалл
Задание 2.4 Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по тепло- и энергосбережению в учреждении образования
Участники: все учащиеся школы и детского сада - 113 человек; педагоги учреждения образования.
Дата выполнения: сентябрь 2020 года – июнь 2021 года
К приходу холодов нужно готовиться заранее. Так во всех кабинетах начальной школы и детского сада была произведена оклейка окон.
В каждом классе были назначены ответственные за рациональное использование энергоресурсов. Обязанностью ответственных является следить за оптимальным режимом освещения в классе. Проветривать класс и своевременно закрывать окна.
Завхоз школы, Лихоманов М.Ф., ведёт ежедневный контроль и учёт использования энергоресурсов в школе, что отображается в соответствующем журнале.
Провели мониторинг эффективности действий по снижению расхода тепло- и электроэнергии.
Выяснили, что в нерабочее время и выходные дни температура воздуха в помещениях составляет 12 – 14° С, а в рабочие 18 - 20°С. Контроль за состоянием контрольно-измерительных приборов ведется ежедневно с записью показаний приборов учёта в специальном журнале.
Анализ использования топлива проводится каждую декаду месяца, что даёт возможность проанализировать расход и экономию топлива. Был составлен график проветривания классных кабинетов и назначены ответственные за проветривание и рациональное использование электроэнергии в каждом кабинете.
Во всех классах прошли беседы, классные информационные часы по экономии и бережливости
Оформлена выставка рисунков и плакатов « Экономь электроэнергию».
Поместили таблички «Берегите электроэнергию» в местах размещения розеток и выключателей.
Разработали семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии «Экономим электрическую энергию» и тепловой энергии дома «Сбережём тепло своего дома»
Строго соблюдается режим проветривания классов согласно графика.
Вывод
С целью экономии электроэнергии в школе выполняются правила энергосбережения для учащихся и учителей школы.
Задание 2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии
Этапы работы:
- обсудили возможные способы экономии энергии, разработали и составили план по снижению расходов тепло- и энергоресурсов в школе;
- план утвержден директором ГУО, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, размещен на стенде на видном месте.
Участники: учащиеся 9 класса – 14 человек
Список учащихся:
- Авсянникова Яна
- Бабаш Дана
- Винников Алексей
- Володина Вероника
- Дробинко Михаил
- Ерошевич Александр
- Ерошевич Каролина
- Крышталёв Кирилл
- Кудинова Ольга
- Непокульчицкая Виталия
- Нестеров Эдуард
- Старосоцкий Николай
- Фозекош Евгения
- Цыбулькин Вячеслав
Дата выполнения: сентябрь 2020 г.
Задание 2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.
Дата выполнения: февраль 2021 год
Участники: учащиеся 5, 7, 9 классов
Список участников:
- Рагуев Данила
- Рудницкая Виолетта
- Матвееев Матвей
- Максимов Артем
- Сушкевич Ксения
- Федченко Александр
- Федченко Александра
- Васильева Дарья
- Ковалевский Артём
- Кудинова Любовь
- Мырза Евгений
- Раговский Антон
- Сукач Максим
- Володин Дмитрий
- Абраменко Кирилл
- Авсянникова Софья
- Аленкина Анна
- Гаджиев Никита
- Головнёв Александр
- Гришин Кирилл
- Ерошевич Максим
- Ерошевич Роман
- Ковалевская Виктория
- Кудинов Максим
- Морозов Никита
- Лавриненко Алексей
- Наумова Виолетта
- Перепичка Екатерина
- Чуйков Антон
- Шавмеров Сергей
- Авсянникова Яна
- Бабаш Дана
- Винников Алексей
- Володина Вероника
- Дробинко Михаил
- Ерошевич Александр
- Ерошевич Каролина
- Крышталёв Кирилл
- Кудинова Ольга
- Непокульчицкая Виталия
- Нестеров Эдуард
- Старосоцкий Николай
- Фозекош Евгения
- Цыбулькин Вячеслав
Этапы выполнения задания и результаты:
1. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома:
- ознакомление со всеми электроприборами, находящимися дома;
- расчёт количества потребляемой энергии данными электроприборами в выходной день, за неделю;
- сопоставить данные расчётов с показаниями счётчика.
2. Подготовка образцов результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
Мониторинг потребления электроэнергии и расходования электроэнергии дома обучающиеся выполняли согласно маршрутным листам. Измерения проводили совместно с родителями.
Сводная таблица использования электроэнергии в выходной день (20 февраля 2021 г.) в семье Аленкиной Анны.
Семья состоит из 4-х человек
Название прибора
|
Время
использования,
ч
|
Мощность
(по паспорту), Вт
|
Затрачено,
кВт
|
Итого,
кВт
|
Зарядное устройство для телефона
|
2,5
|
5
|
0,125
|
13,111
|
Микроволновая печь
|
0,4
|
800
|
0,32
|
Телевизор
|
6
|
65
|
0,390
|
Лампочки
|
6,5
|
60
|
0,396
|
Компьютер
|
5
|
450
|
2,250
|
Холодильник
|
24
|
200
|
4,8
|
Утюг
|
0,2
|
2400
|
0,48
|
Пылесос
|
0,5
|
1500
|
0,75
|
Морозильник
|
24
|
150
|
3,6
|
Вывод:
Разница в показаниях электросчетчика за сутки показала значение 2,8 кВт, следовательно, мои подсчеты верны.
Для уменьшения затрат электроэнергии нужно:
1. Заменить обычные лампочки на энергосберегающие лампочки.
2.По возможности меньше смотреть телевизор и сидеть за компьютером.
3. Отключать неиспользуемые приборы.
4 При покупке новых электрических приборов предпочтение отдавать приборам класса «А».
Сводная таблица использования электроэнергии в выходной день (20 февраля 2021 г.) в семье Гаджиева Никиты.
Семья состоит из 3-х человек
Название прибора
|
Время
использования,
ч
|
Мощность
(по паспорту), Вт
|
Затрачено,
кВт
|
Итого,
кВт
|
Зарядное устройство для телефона
|
1,5
|
5
|
0,075
|
17,205
|
Микроволновая печь
|
0,2
|
900
|
0,18
|
Телевизор
|
3
|
120
|
0,36
|
Лампочки
|
4
|
60
|
0,24
|
Компьютер
|
4
|
450
|
1,80
|
Холодильник
|
24
|
300
|
7,2
|
Утюг
|
0,15
|
1500
|
2,25
|
Пылесос
|
0,2
|
1500
|
0,30
|
Морозильник
|
24
|
200
|
4.8
|
Вывод:
Разница в показаниях электросчетчика за сутки показала значение 2,9 кВт. Следовательно, мои подсчеты правильные.
Для уменьшения затрат электроэнергии нужно:
- Заменить обычные лампочки на энергосберегающие в зале и на кухне, так как в этих местах электроэнергия используется длительное время..
- Меньше времени проводить у телевизора, за ноутбуком.
- Регулярно размораживать морозильник и холодильник, так как они являются основными потребителями энергии.
На классных часах разработали семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии «Энергосбережение в быту» и тепловой энергии дома «Сбережём тепло своего дома».
Распространили среди учащихся и населения аг. Ботвиновка памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепловой энергии.
В феврале 2021 года учащиеся 9 класса вместе со своими родителями на протяжении недели, изучали потребление электроэнергии и расход тепла дома.
Определили, примерный расход энергии домашними электроприборами по их мощности и режиму работы, сравнила собственные подсчеты с показаниями счетчика за неделю. Данные занесли в таблицу. Из таблицы видно основными потребителями являются электроприборы.
Основные приборы, потребляющие электроэнергию дома
Потребитель энергии
|
Среднее время работы за сутки
|
Среднее время работы
за 7 дней
|
Холодильник
|
24ч
|
168ч
|
Фен
|
14мин
|
98ч
|
Стиральная машина
|
2ч 45 мин
|
17ч 15 мин
|
Утюг
|
34 мин
|
238 мин
|
Лампочки
|
95 ч
|
665 ч
|
Телевизор
|
8ч 50 мин
|
61 ч
|
Компьютер
|
7ч 50мин
|
55 ч 20 мин
|
Зарядное устройство
|
3ч 35 мин
|
25 ч 15 мин
|
Морозильник
|
24 ч
|
168 ч
|
Домашний телефон (модем)
|
24 ч
|
168 ч
|
Микроволновая печь
|
25 мин
|
2 ч 50 мин
|
Настольная лампа
|
3 ч
|
21 ч
|
Электрический чайник
|
1ч 15 мин
|
8 ч 45 мин
|
Вывод:
У каждого опрошенного дома имеется большое количество потенциальных потребителей энергии.
Наибольшее время работы отмечено для электрических лампочек, т.к. в каждом доме их используется наибольшее количество (10-15 шт).
Постоянно потребляют энергию холодильник, морозильник, домашний телефон (модем).
Когда в доме были заменены обыкновенные лампы на светодиодные, уменьшился расход электроэнергии, а при замене окон на европакеты, стало теплее, снизился расход топлива.