Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

1.6

Задание 1.6.  Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия пришкольной территории

Дата выполнения: 2021 год

Участники: учащиеся 8 класса 

Список учащихся:

  1. Апазиди Даниил
  2. Бонадысенко Валерия
  3. Костогладов Кирилл

Анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории

На пришкольной территории имеются: березовая роща, вертикальное озеленение, клумбы с однолетними и многолетними растениями, учебно – опытный участок.

На пришкольном участке многолетних травянистых цветочно-декоративных растений – около 60 видов, однолетних травянистых цветочно-декоративных растений – 10  видов, лиственных пород  деревьев и кустарников – 25 видов, красивоцветущих кустарников –20 видов, хвойных пород деревьев и кустарников – 10 видов.

Изучался растительный мир пришкольной территории: особенности произрастания растительных организмов, особенности их строения, приспосабливаемость к условиям обитания. Установлено произрастание таких видов дикорастущих травянистых растений, как мать и мачеха, одуванчик лекарственный, пастушья сумка, подорожник ланцетовидный, крапива жгучая, хвощ полевой, лебеда, клевер ползучий, мятлик луговой и другие.

Было обращено внимание на то, что «мир» деревьев и кустарников разнообразен: береза бородавчатая, дуб черешчатый, ива плакучая,клён остролистный, лещина обыкновенная, липа сердцелистная, можжевельник обыкновенный, роза майская, лиственница обыкновенная,черемуха обыкновенная, ясень обыкновенный. Установлено, что преобладают среди них интродуцированные виды, поэтому для увеличения количественного состава аборигенных деревьев и кустарников в плане действий запланирована  посадка местных видов деревьев и кустарников (рябина обыкновенная, калина обыкновенная и другие).

В процессе изучения биоразнообразия на пришкольной территории, было установлено, что она является местом обитания для многих птиц (воробей домовой, зяблик, аист белый, синица, снегирь обыкновенный ворона серая,галка, сойка, скворец обыкновенный, жаворонок полевой и другие)  и насекомых (божья коровка, бронзовка, майский жук, рыжий муравей, усач, мертвоед, уховертка, бабочка крапивница, бабочка лимонница,бабочка белянка, оса, шмель, пчела, стрекоза, кузнечик зеленый, муха,комар и другие).

Учащимися проводилось изучение особенностей их строения, питания, среды их обитания, осуществлялось     наблюдение       за     поведением насекомых и птиц, их взаимоотношениями друг с другом и окружающей средой.

Учащимися выявлено, что на пришкольной территории обитает достаточное количество скворцов обыкновенных, синиц больших, поэтому ребята пришли к выводу о необходимости установки скворечников. В дальнейшем планируется увеличить количество искусственных гнездовий.

Учащимися выявлено, что взаимодействия и связи всех популяций обеспечивают максимальную устойчивость экосистемы на пришкольной территории.  Наибольшее значение имеют топические и трофические связи, поскольку они удерживают друг возле друга организмы разных видов, объединяя их в достаточно стабильные сообщества.  

  Анализ ситуации выполнили и составили план действий по увеличению биоразнообразия  на пришкольной территории  учащиеся 8 класса

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Ботвиновский учебно-

педагогический комплекс детский

сад – средняя школа»

                               ____________ М.М. Бонадысенко

 

План  действий по увеличению биоразнообразия пришкольной территории на 2021/2023 гг.

Содержание работы

Участники

Сроки выполнения

Ответственные

1

Изготовить кормушки для птиц на зимний период  (не менее 30 кормушек)

1-11 классы

ноябрь 2021г.

ноябрь 2022 г.

ноябрь 2022 г.

Учитель трудового обучения, классные руководители

2

Проведение подкормок

птиц в зимнее время

 

1-8 классы

 

ноябрь – март

ежегодно

 

Классные руководители

3

Увеличить количество искусственных гнездовий для птиц (скворечников, синичников (не менее 35 гнездовий))

1-11 классы

Март 2021 г.

Март 2022 г.

Март 2022 г.

Учитель трудового обучения,

классные руководители

4

Увеличить количество убежищ для летучих мышей (не менее 3 убежищ)

5-9 классы

Март 2021 г.

Март 2022 г.

Март 2023 г.

Учитель трудового обучения

5

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников

2-11 классы

Март 2021 г.

Март 2022 г.

Март 2023 г.

Классные руководители

6

Увеличить количество убежищ для беспозвоночных (не менее 10 убежищ)

1-9 классы

Апрель 2021 г.

Апрель 2022 г.

Апрель 2023 г.

Учитель трудового обучения,

учитель биологии, классные руководители

7

Создать клумбу с дикорастущими растениями

(ландыш, папоротник, вероника и др.)

5-11 классы

Май 2021г.

Май 2022 г.

Май 2023г.

Классные руководители

8

Пополнение коллекции многолетников и однолетников

5-9 классы

Весна – лето

2021-2023 гг.

Сакович С.Е

9

Создать

«Клумбу для бабочек»

11 класс

апрель   - июнь

2022 г.

Сакович С.Е.

10

Пополнить «Клумбу для бабочек» нектарными растениями, обеспечить уход за ними

8-11 классы

Апрель-май 2022 г.

Апрель-май 2023 г.

Учитель биологии

План действий согласован с администрацией школы.

 

Задание 1.6.  Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия пришкольной территории

Дата выполнения: 2023 год

Участники: учащиеся 10 класса 

Список учащихся:

  1. Аленкина Евгения
  2. Белова Елена
  3. Булавкин Кирилл
  4. Павлова Дарья
  5. Разикова Александра
  6. Рыленков Егор

Анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории

На пришкольной территории имеются: березовая роща, вертикальное озеленение, клумбы с однолетними и многолетними растениями, учебно – опытный участок, заложена экологическая тропа.

На пришкольном участке многолетних травянистых цветочно-декоративных растений – около 70 видов, однолетних травянистых цветочно-декоративных растений – 20  видов, лиственных пород  деревьев и кустарников – 25 видов, красивоцветущих кустарников –20 видов, хвойных пород деревьев и кустарников – 10 видов.

Изучался растительный мир пришкольной территории: особенности произрастания растительных организмов, особенности их строения, приспосабливаемость к условиям обитания. Установлено произрастание таких видов дикорастущих травянистых растений, как мать и мачеха, одуванчик лекарственный, пастушья сумка, подорожник ланцетовидный, крапива жгучая, хвощ полевой, лебеда, клевер ползучий, мятлик луговой и другие.

Было обращено внимание на то, что «мир» деревьев и кустарников разнообразен: береза, клён остролистный, липа сердцелистная, можжевельник обыкновенный, роза майская, лиственница обыкновенная, черемуха обыкновенная, рябина обыкновенная, ясень обыкновенный. Установлено, что преобладают среди них интродуцированные виды, поэтому для увеличения количественного состава аборигенных деревьев и кустарников в плане действий запланирована  посадка местных видов деревьев и кустарников (калина обыкновенная и другие).

В процессе изучения биоразнообразия на пришкольной территории, было установлено, что она является местом обитания для многих птиц (воробей домовой, зяблик, аист белый, синица, снегирь обыкновенный ворона серая, галка, сойка, скворец обыкновенный, жаворонок полевой и другие)  и насекомых (божья коровка, бронзовка, майский жук, рыжий муравей, усач, мертвоед, уховертка, бабочка крапивница, бабочка лимонница, бабочка белянка, оса, шмель, пчела, стрекоза, кузнечик зеленый, муха, комар и другие).

Учащимися проводилось изучение особенностей их строения, питания, среды их обитания, осуществлялось     наблюдение       за     поведением насекомых и птиц, их взаимоотношениями друг с другом и окружающей средой.

Учащимися выявлено, что на пришкольной территории обитает достаточное количество скворцов обыкновенных, синиц больших, поэтому ребята пришли к выводу о необходимости установки скворечников. В дальнейшем планируется увеличить количество искусственных гнездовий.

Учащимися выявлено, что взаимодействия и связи всех популяций обеспечивают максимальную устойчивость экосистемы на пришкольной территории.  Наибольшее значение имеют топические и трофические связи, поскольку они удерживают друг возле друга организмы разных видов, объединяя их в достаточно стабильные сообщества.  

 Анализ ситуации выполнили и составили план действий по увеличению биоразнообразия  на пришкольной территории  учащиеся 10 класса.