Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

3.3

Задание 3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования и провести мониторинг эффективности этих действий

Цель: уменьшить количество потребляемой воды в учреждении образования.

Задачи:  

- проводить ежегодный мониторинг эффективности данных действий;

- довести до сведения учащихся, педагогов, хозяйственных служб план действий по сбережению воды в школе.

Дата выполнения: сентябрь 2021 - июнь 2022 года

Участники: все учащиеся школы

Список учащихся:

  1. Аншин Михаил
  2. Бабаш Дана
  3. Винников Алексей
  4. Володина Вероника
  5. Ерошевич Александр
  6. Ерошевич Каролина
  7. Налесный Илья
  8. Непокульчицкая Виталия
  9. Нестеров Эдуард
  10. Фозекош Евгения
  11. Яковенко Алексей
  12. Васильева Дарья
  13. Володин Дмитрий
  14. Ковалевский Артём
  15. Кудинова Любовь
  16. Максимов Артем
  17. Матвеев Матвей
  18. Мырза Евгений
  19. Раговский Антон
  20. Рагуев Данила
  21. Рудницкая Виолетта
  22. Сукач Максим
  23. Федченко Александра
  24. Абраменко Кирилл
  25. Авсянникова Софья
  26. Аленкина Анна
  27. Гаджиев Никита
  28. Головнёв Александр
  29. Гришин Кирилл
  30. Ерошевич Максим
  31. Ерошевич Роман
  32. Ковалевская Виктория
  33. Кудинов Максим
  34. Морозов Никита
  35. Лавриненко Алексей
  36. Наумова Виолетта
  37. Перепичка Екатерина
  38. Чуйков Антон
  39. Шавмеров Сергей
  40. Езерская Диана
  41. Новиков Никита
  42. Прокопов Антон
  43. Разгонов Дмитрий
  44. Сакун Янина
  45. Бонадысенко Егор
  46. Герасименко Кира
  47. Игнатенко Ульяна
  48. Новиков Матвей
  49. Сазыкин Данила
  50. Стешаков Кирилл
  51. Сукач Анастасия
  52. Фомина Милана
  53. Фозекош Андрей
  54. Белова Екатерина
  55. Ермаков Евгений
  56. Иванов Никита
  57. Кудинова Вероника
  58. Новиков Ярослав
  59. Перепичка София
  60. Ромонятова Татьяна
  61. Алёнкина Александра
  62. Бонадысенко Артем
  63. Грищенко Анастасия
  64. Демина Дарья
  65. Максимов Арсений
  66. Подпорина Руслана
  67. Романятова Елизавета
  68. Хатылёва София
  69. Федосенко Сергей
  70. Сафонова Виктория
  71. Литау Злата
  72. Жаворонкова Маргарита
  73. Огородникова Виктория
  74. Рагуев Никита
  75. Орлова Карина
  76. Булавкина Эвелина
  77. Авсянникова Мария
  78. Булавкин Назар
  79. Ермакова Анастасия
  80. Матвеев Николай
  81. Налесная Анна
  82. Носкова София
  83. Рагуев Дмитрий
  84. Рубин Ульяна
  85. Фёдоров Тимофей
  86. Фозекош Станислав
  87. Шкредова Софья
  88. Алёнкина Евгения
  89. Белова Елена
  90. Булавкин Кирилл
  91. Заплитный Станислав
  92. Молчанова Надежда
  93. Разикова Александра
  94. Павлова Дарья
  95. Рыленков Егор
  96. Трифанкова Дарья

 

Этапы работы:

выполнили план действий по рациональному использованию воды;

проанализировали возможные потери воды и способы её экономии;

Экопатруль следил за мытьём рук учащихся начальной школы перед посещением столовой, проверяли краны в туалетах на каждой перемене;

разработали памятки и разместили их в местах пользования водой;

проводились классные и информационные часы по водосбережению;

проведение цикла занятий с учащимися «Вода в нашей жизни»;

регулярное проведение аудита потребления воды в школе;

регулярное проведение рейд - проверок исправности кранов, водопроводных труб;

контроль за устранением неисправностей водопроводных труб и кранов;

проведен конкурс рисунков «Вода в природе»;

обновляются таблички «Экономь воду» в местах пользования водой;

информацию разместили на сайте школы.

В процессе реализации плана были выявлены следующие положительные моменты:

Сократился объём использованной бутилированной воды для питья (ребята стали более аккуратно и экономно наливать воду в стаканчики).

Учащиеся больше внимание стали уделять чистоте обуви, чтобы меньше пачкать пол и сократить объём воды для уборки.

Обо всех неисправностях сантехнического оборудования незамедлительно сообщали завхозу школы, что уменьшило напрасные траты воды.

 Результаты работы показали, что потери воды в учреждении могут быть:

при неисправностях сантехники;

при  мытье  посуды  в  столовой  и рук  при  необоснованно  сильном  напоре  воды;

при  нерациональном  использовании  слива  воды  в  туалете;

при  спуске   горячей  воды  до    нужной температуры. 

 

19 сентября в школе прошли мероприятия, приуроченные к «Международному дню мониторинга качества воды».

      

Задание 3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования и провести мониторинг эффективности этих действий

Цель: уменьшить количество потребляемой воды в учреждении образования.

Задачи:  

- проводить ежегодный мониторинг эффективности данных действий;

- довести до сведения учащихся, педагогов, хозяйственных служб план действий по сбережению воды в школе.

Дата выполнения: сентябрь 2022 - июнь 2023 года

Участники: все учащиеся школы

Список учащихся:

  1. Огородникова Александра
  2. Булавкина Милана
  3. Фозекош Марина
  4. Кузнецов Дмитрий
  5. Ермакова Руслана
  6. Цыбулькина Дарья
  7. Сушкевич Ирина
  8. Авсянникова Мария
  9. Булавкин Назар
  10. Ермакова Анастасия
  11. Матвеев Николай
  12. Налесная Анна
  13. Носкова София
  14. Рагуев Дмитрий
  15. Рубин Ульяна
  16. Фёдоров Тимофей
  17. Фозекош Станислав
  18. Шкредова Софья
  19. Федосенко Сергей
  20. Сафонова Виктория
  21. Литау Злата
  22. Жаворонкова Маргарита
  23. Огородникова Виктория
  24. Рагуев Никита
  25. Орлова Карина
  26. Булавкина Эвелина
  27. Бонадысенко Артем
  28. Грищенко Анастасия
  29. Демина Дарья
  30. Максимов Арсений
  31. Подпорина Руслана
  32. Романятова Елизавета
  33. Хатылёва София
  34. Васильев Владислав
  35. Морозов Артем
  36. Писарев Максим
  37. Сазыкина Алина
  38. Аншин Михаил
  39. Бабаш Дана
  40. Винников Алексей
  41. Володина Вероника
  42. Ерошевич Александр
  43. Ерошевич Каролина
  44. Налесный Илья
  45. Непокульчицкая Виталия
  46. Нестеров Эдуард
  47. Яковенко Алексей
  48. Васильева Дарья
  49. Володин Дмитрий
  50. Ковалевский Артём
  51. Кудинова Любовь
  52. Максимов Артем
  53. Матвеев Матвей
  54. Мырза Евгений
  55. Рагуев Данила
  56. Рудницкая Виолетта
  57. Сукач Максим
  58. Федченко Александра
  59. Абраменко Кирилл
  60. Авсянникова Софья
  61. Аленкина Анна
  62. Гаджиев Никита
  63. Головнёв Александр
  64. Гришин Кирилл
  65. Ерошевич Максим
  66. Ерошевич Роман
  67. Ковалевская Виктория
  68. Кудинов Максим
  69. Морозов Никита
  70. Лавриненко Алексей
  71. Наумова Виолетта
  72. Перепичка Екатерина
  73. Чуйков Антон
  74. Шавмеров Сергей
  75. Бонадысенко Егор
  76. Герасименко Кира
  77. Игнатенко Ульяна
  78. Новиков Матвей
  79. Сазыкин Данила
  80. Стешаков Кирилл
  81. Сукач Анастасия
  82. Фомина Милана
  83. Фозекош Андрей
  84. Белова Екатерина
  85. Ермаков Евгений
  86. Иванов Никита
  87. Кудинова Вероника
  88. Новиков Ярослав
  89. Перепичка София
  90. Ромонятова Татьяна
  91. Алёнкина Евгения
  92. Белова Елена
  93. Булавкин Кирилл
  94. Разикова Александра
  95. Павлова Дарья
  96. Рыленков Егор

Этапы работы:

выполнили план действий по рациональному использованию воды;

проанализировали возможные потери воды и способы её экономии;

Экопатруль следил за мытьём рук учащихся начальной школы перед посещением столовой, проверяли краны в туалетах на каждой перемене;

анализируя динамику потребления воды (по приборам учета) можно сделать вывод, что потребление воды за 2022 год уменьшилось по сравнению с 2021 годом на 12%;

разработали памятки и разместили их в местах пользования водой;

проведены внеклассные мероприятия по водосбережению в классах;

разработаны памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению, распространены среди учащихся, педагогов, работников хозяйственной службы;

проведена акция «Закрываем плотно кран»;

проведен конкурс рисунков «Вода в природе»;

обновляются таблички «Экономь воду» в местах пользования водой;

регулярное проведение аудита потребления воды в школе;

регулярное проведение рейд - проверок исправности кранов, водопроводных труб;

контроль за устранением неисправностей водопроводных труб и кранов;

информацию разместили на сайте школы.

Результаты работы показали, что потери воды в учреждении могут быть:

при неисправностях сантехники;

при  мытье  посуды  в  столовой;

при мытье рук  с сильным  напором  воды;

при  нерациональном  использовании  слива  воды  в  туалете;

при  спуске горячей  воды  до нужной температуры. 

 

Внеклассное мероприятие: «Необычное об обычной воде»

Цель: расширение представления о роли воды в жизни человека, воспитание бережного отношения к воде и водным ресурсам.               

Задачи:

продолжить развивать умения применять знания и собственный опыт в различных ситуациях, в том числе и проблемных;

способствовать развитию мышления, анализу полученных знаний;

способствовать формированию экологической культуры посредством бережного отношения к воде;

содействовать формированию гуманности, доброты, толерантности, ответственности.

Оформление класса: на доске  высказывания о воде.

«Капля воды дороже золота» (Д. Менделеев)

«Нет на земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды» (В.Песков)

Материалы к занятию:

Ребус; письмо с картой; модели; карточки на каждого ребенка; для создание моделей; маски-капельки (по количеству детей); маска-тучка; глобус; инвентарь для проведения опытов: одноразовые стаканчики, растительное масло, соль, сахар, молоко, песок, гуашь, чайные ложки.

Ход занятия

 Мы приветствуем друг - друга,

В этом месте, в этот час,

И, держась за руки дружно,

Вместе: Все получится у нас.

Орг. момент:

1.Введение в проблемную ситуацию

В класс влетает воздушный шарик: давайте посмотрим, что он нам принес? (письмо, ребус и карта маршрута путешествия).

Учитель: Ребята, посмотрите нам кто- то прислал письмо, давайте откроем его и посмотрим, что в нем. 

Зачитываю письмо:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды – 
Жить нельзя нам без …
(Воды!)

2.Актуализация знаний, умений

А вот без чего нам нельзя жить, мы узнаем разгадав ребус (вывешиваю ребус о воде):

Учитель: Правильно ребята. Без воды нет жизни на земле. На земле много воды, она везде.

Стихотворение Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие к воде, а поможет нам в путешествии карта. Отправляемся в путь. (звучит веселая музыка)

3.Открытие нового знания.

1. Остановка «Любознайка»

Скажите, какая модель Земли есть у нас в классе? (Глобус).

Какой видят космонавты нашу Землю из космоса? (Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет, поэтому её ещё называют Голубой планетой, все моря и океаны на Земле составляют единый Мировой океан). Дети, как вы считаете, где больше всего воды? (в океане). Выложите модель океана (плоскостную).

- Где океан берёт воду – (из морей);

Где море берёт воду – (из рек);

Где берут воду реки – (из ручейков);

- А ручьи – (из родников);

А родники – (из капелек дождя).

(Дети выкладывают модели в цепочку).

- Океаны и моря – это один огромный водоём или хранилище воды, она всё время перетекает из морей в океаны, из океанов в моря. Поэтому все моря и океаны Земли объединены одним названием – Мировой Океан, и вода в нём солёная, для питья она не годится.

4.Воспроизведение нового в типовой ситуации.

2. Остановка «Отгадайка»

Провожу игру с мячом «Отгадай правильно»

Меня ждали,

Меня звали,

Показался - убежали. ( Дождь)

 

На всех садится, никого не боится. (Снег)

 

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

 

Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (Лед)

Моет и полощет, 
Пробежала вдоль лужка- 
Искупала пастушка. 
(речка) 

Кругом вода, а с питьем беда. 
(море) 

Бегу, бегу я с песенкой. 
По камушкам звеня. 
Издалека по песенке 
Узнаете меня. 
(ручеек) 

- А откуда начинается ручеек? (Ответы детей.) 
Конечно, ручеек начинается с родничка, который появляется из земли. 
Если много ручейков соединится, что же получится? 
Сделаем свой родничок. (дети моделируют плоскостной родничок).

Какая вода нужна человеку? (Человеку необходима только пресная вода, которая течёт в ручьях, реках, озёрах).

- А как же рождается речка? Хотите узнать? (Вывешиваю плоскостную модель рождения реки). На Земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда – то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Интересно, а как попадает вода в речку? Давайте рассмотрим схему круговорота воды в природе, как капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

 

3. Остановка «Игралочка».

5.Физминутка проводится в виде подвижной игры.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Один ученик - мама Тучка, а остальные – её детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли весёлыми маленькими ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

4. Остановка «Лабораторная».

А сейчас мы с вами пройдём в лабораторию, чтобы продолжить разговор о воде. Давайте проделаем опыты.

Опыт № 1.

Сделайте небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Поднимите наклонно (один конец наклоните к блюдцу). А один – верхний конец желобка – укрепите на подставке, чтобы было наклонно. У вас получилась модель наклонного русла ручейка. Возьмите банку с водой и лейте воду небольшой струйкой, чтобы наполнила ручеек. Что происходит?

Вывод: вода по наклонной стекает.

Почему?

Русло ручейка (сверху) течет по наклонной вниз и дальше, впадая в реку, озеро и т.д.

А как создать эффект журчания струек?

Надо положить немного мелких камешков.

Что происходит?

Вывод: журчание воды.

Почему?

Вывод: мелкие камушки создают преграду движению воды, поэтому происходит журчание.

Опыт № 2. Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? (В воде видны).

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт № 3. У воды нет запаха.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет? (Совсем не пахнет). Вода не имеет запаха, если она чистая. Вода из водопроводного крана может иметь запах (хлор), т.к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Опыт № 4. Вода растворитель.

Предложить детям в один стакан с водой положить ложечку сахара, а в другой – соль и хорошо размешать, попробовать на вкус. (В одном стакане вода стала сладкой, а в другом стакане – солёной. Сахар и соль растворились в воде, но при этом она осталась прозрачной).

Дети в стакан с водой добавляют капельку гуаши любого цвета и размешивают. Гуашь растворяется в воде, при этом меняет её цвет.

Далее в один из стаканов с водой дети насыпают речной песок и тщательно размешивают ложкой. (Вода слегка мутнеет, а песок оседает на дно стакана).

В стакан с водой дети добавляют несколько капель растительного масла и снова хорошо мешают ложкой. (Масло плавает на поверхности воды в виде жёлтых капелек или растекается плёнкой).

Вывод: вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

Рефлексия.

Что вам понравилось? Что запомнилось? (ответы детей).

Вот и закончилось наше путешествие.

В народе воду называют «матушка, царица».
Издревле, люди бережно, с любовью относились к воде. 
Говорили ей добрые слова. Если мы будем говорить воде ласковые слова, 
То ей понравится. Дети подбирают слова к воде. 

Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться –
Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она положит
И, желанна каждый час
Вода – волшебница у нас.

Наше занятие закончено. До свидание.