Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Водосбережение

 Цель:

Расширение знаний учащихся о потреблении воды и способах её экономии.

Задачи:

- изучить направления использования воды в учреждении образования и дома, освоить способы её сбережения;

- составить план действий по рациональному использованию воды в школе и дома;

- разработать практические советы для конкретной семьи по экономии воды;

- содействовать формированию привычки рационально использовать воду в школе и дома.

Задание

Дата выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания(этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1

3.1 Провести изучение потребления воды в школе

февраль

2019 год

7

учащиеся

8 класса

Михайлова Т.Л.

1. Выполнение схемы плана здания 1 этажа школы.

2.Учет мест потребления воды в школе.

3.Отметить на плане основные места потребления воды в школе

4. Размещение информации о потреблении воды в школе на сайте школы.

  1.  

1. Составили схему плана здания 1 этажа школы.

2.Провели учет мест потребления воды в школе (1 этаж).

3.Отметили на плане основные места потребления воды в школе

4. Разместили информации о потреблении воды в школе (1 этаж) на сайте школы.

2

3.2 Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению

февраль

2019 год

      5

учащиеся

9 класса

Михайлова Т.Л.

  1.  

1.Анализ ситуации по   использованию воды в школе;

2. Составление плана действий по сбережению воды в школе;

3. Согласование плана с администрацией школы;

4.Выступление на совещании при директоре с целью доведения до сведения учителей и работников школы об мероприятиях по сбережению воды в школе.

 

  1. Провели анализ по использованию воды в щколе.
  2. Составили план действий во сбережению воды в школе.
  3. Согласовали плана с администрацией школы.
  4. Выступили на совещании при директоре с целью доведения до сведения учителей и работников школы об мероприятиях по сбережению воды в школе.
  5. Информация размещена на сайте учреждения образования

3

3.3 Выполнение плана действий по рациональному использованию воды в школе.

февраль-март

2019 год

17

 

 

15

7 учащихся

3 класса,

10 учащихся 10 класса

15 учащихся 8 класса

Михайлова Т.Л.

1.Регулярное проведение аудита потребления воды в школе;

2.Регулярное проведение рейд - проверок исправности кранов, водопроводных труб;

3.Контроль за устранением неисправностей водопроводных труб и кранов.

1. Регулярно проводится аудит потребления воды в школе

2. Ежедневно проводятся рейд - проверки исправности кранов, водопроводных труб

3. Ведётся контроль за устранением неисправностей водопроводных труб и кранов.

4. Возле умывальников повесили таблички «Экономьте воду»

5. С учащимися начальных классов было проведено вводное занятие «Значение воды в жизни человека.

6. С учащимися 8 класса было проведена игра-викторина «Вода-источник жизни»

7. Информация размещена на сайте учреждения образования

4

3.4 Провести изучение потребления воды дома.

18-24 марта 2019 год

        1

учащийся

3 класса

Михайлова Т.Л.

1.Изучение потребления воды дома отдельными учащимися;

2.Составление таблиц потребления воды на основании результатов исследования;

3.Разработка памятки по рациональному использованию воды дома;

4.Проинформировать учащихся на классных часах о результатах потребления воды дома;

5.Размещение результатов изучения потребления воды дома на сайте школы.

1.Было проведено изучение потребления воды дома.

2.Составлена таблица потребления воды дома на основании результатов исследования.

2.Разработана памятка по бережному отношению к воде     дома.

3.Прошла акция «Берегите воду» (распространение памяток ).

4. На классных часах учащиеся были проинформированы о результатах потребления воды дома.

  1. Информация размещена на сайте учреждения образования

 

 

Стартовала акция «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

 

Для учащихся начальной школы было проведено занятие «Значение воды в жизни человека»

 

3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома. 

Дата выполнения: 18-24 марта 2019.

Участники: Семья Володина Дмитрия.

Ответственный педагогический работник: Михайлова Т. Л., классный руководитель 3 класса.

Выполнение задания:

Цель работы: изучение эффективности использования воды дома.

Задачи исследования : проведение упрощенного аудита использования воды дома; разработка памятки по рациональному использованию воды.

Область исследования: эффективность использования водных ресурсов.

Объект исследования: водопотребление дома.

Семья Володина Дмитрия

Количество человек в семье -  3

Замеры с 18.01  по 24.01.2019г.

Расход на 1 человека за неделю- 483 л , расход на 1 человека в день – 69 л.

Для расчетов: 1 ведро – 10 литров, душ 5 мин. – 50 литров, ванна – 200 литров, стиральная машина – автомат полный цикл – 50 литров.

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ СОКРАТИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ВОДЫ ПРИМЕРНО НА ТРЕТЬ!  

ЭКОНОМИЯ НЕ ТРЕБУЕТ БОЛЬШИХ УСИЛИЙ!

ДОСТАТОЧНО СОБЛЮДАТЬ НЕСЛОЖНЫЕ ПРАВИЛА И ПРИУЧИТЬ СЕБЯ К МЕЛКИМ ОГРАНИЧЕНИЯМ!

Нами была разработана памятка по рациональному использованию воды.

Памятка по рациональному использованию воды дома

  1. Не оставлять краны открытыми.
  2. Регулировать силу струи воды.
  3. Выключайте воду когда чистите зубы, во время бритья.
  4. Заполняйте ванну на 50%.
  5. Сократите время пребывания в душе.
  6. Во время приема душа вовсе не обязательно оставлять поток воды постоянным. Пользуйтесь водой в моменты ополаскивания и смывания пены.
  7. Не стоит чистить овощи под струей проточной воды.
  8. Стиральную машины следует использовать только при полной загрузке.
  9. Мыть посуду в тазу, используя минимум моющего средства.
  10. Водой, после мытья овощей и фруктов, можно полить цветы.
  11. Не спускайте воду в туалете без особой надобности.
  12. Установи сливной механизм с регулированием подачи количества воды.
  13. Следите, чтобы сантехника в доме не подтекала.
  14. Замените старые краны с резиновыми прокладками на краны с металлокерамическими вставками.
  15. Применяйте качественные распылители на смесителях и душевых установках.

 

Использование воды зависит от ряда факторов: месяца года, использования воды в качестве полива комнатных растений, на каникулах наличие оздоровительного лагеря или его отсутствие.

В 2019 году благодаря рациональному использованию ресурсов, удалось сократить потребление воды.

С учащимися 8 класса было проведена игра-викторина «Вода-источник жизни»

Задание 3.2 Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению

Этапы работы:

обсудили возможные способы экономии воды, разработали и составили план по ее экономии в учреждении;

план утвержден директором ГУО, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, размещен на стенде на видном месте.

Участники: учащиеся 9 класса- 12 человека

Дата выполнения: сентябрь 2019 г.

Список учащихся:

  1. Апазиди Даниил
  2. Бонадысенко Валерия
  3. Костогладов Кирилл
  4. Леонов Андрей
  5. Максимов Александр
  6. Мешков Роман
  7. Прокопов Антон
  8. Езерская Диана
  9. Сербаёва Алина
  10. Горбачёв Станислав
  11. Костогладов Кирилл
  12. Кудинова Снежана

Задание 3.3 Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования и провести мониторинг эффективности этих действий

Этапы работы:

выполнили план действий по рациональному использованию воды;

проанализировали возможные потери воды и способы её экономии;

Экопатруль следил за мытьём рук учащихся начальной школы перед посещением столовой, проверяли краны в туалетах на каждой перемене;

разработали памятки и разместили их в местах пользования водой;

проводились классные и информационные часы по водосбережению;

информацию разместили на сайте школы.

Результаты работы показали, что потери воды в учреждении могут быть:

при неисправностях сантехники;

при  мытье  посуды  в  столовой  и рук  при  необоснованно  сильном  напоре  воды;

при  нерациональном  использовании  слива  воды  в  туалете;

при  спуске   горячей  воды  до    нужной температуры. 

Дата  выполнения: апрель   2020 г.

Опрос учащихся школы 5-8 классов.

1. Задумывался ли ты о том, что существует проблема сохранения пресной воды? Да. Нет. Затрудняюсь ответить.

2. Пользуешься ли ты стаканчиком для воды во время чистки зубов? Да. Нет. Затрудняюсь ответить.

3. Обращаешь ли ты внимание на утечку воды из-за неисправности крана? Обращаю и сразу исправляю. Обращаю, но исправляю не сразу. Не обращаю.

4. Если не обращаешь внимание на утечку воды, то почему? (Этот вопрос не является обязательным)

5. Имеются ли у тебя в доме счетчики воды? Да. Нет. Затрудняюсь ответить.

6. Как ты считаешь, проблема сохранения воды является актуальной в твоей местности? (Этот вопрос не является обязательным)

7. Что вы можете предложить, чтобы сберечь воду.

Результаты опроса:

Количество опрошенных – 60 человек.

№ вопроса

Да %

Нет %

Затрудняюсь ответить %

1

50

40

10

2

35

60

5

3

55(исправляю сразу)

10(не обращаю)

35 (исправляю не сразу)

4

 

 

 

5

25

65

10

6

60

10

30

 

 

С учащимися 2 класса было проведено занятие по теме «Вода. Свойства воды», на котором учащиеся на практике узнали о свойствах воды.

 

 

Задание 3.1 Изучить потребление воды в учреждении образования

Этапы работы:

создали группы учащихся  по  изучению  потребления  воды;

обсудили  задание  и  составили план  работы;

на схеме здания начальной школы показали места использования воды;

вели учёт использования воды на протяжении 8 месяцев;

на основе полученных данных составили диаграмму.

Дата  выполнения 20.09.19 г.- 20.04.20 г.

Количество учащихся: 7

Список учащихся:

  1.  Авсянникова Яна
  2. Бабаш Дана
  3. Винников Алексей
  4. Володина Вероника
  5. Непокульчицкая Виталия
  6. Нестеров Эдуард
  7. Старосоцкий Николай

3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению

Этапы работы:

1. изучили потребление воды за неделю дома;

2. вычислили средний расход воды на различные нужды;

3. составили таблицу « Потребление воды дома»;

4. провели анализ потребления воды за неделю;

5. разработали памятки по рациональному использованию воды;

6. ознакомили членов семей с разработанной памяткой;

7. провели контрольное исследование с использованием рекомендаций памятки;

8. ознакомили учащихся учреждения с результатами исследований на классных часах

В результате анализа проведенных исследований пришли к выводу, что в большинстве случаев вода в семьях используется рационально.

Дата выполнения: март 2020 г.

Количество учащихся: 28

Список учащихся:

  1. Бонадысенко Егор
  2. Герасименко Кира
  3. Горбачев Михаил
  4. Игнатенко Ульяна
  5. Новиков Матвей
  6. Сазыкин Данила
  7. Стешаков Кирилл
  8. Сукач Анастасия
  9. Фомина Милана
  10. Фозекош Андрей
  11. Володин Дмитрий
  12. Рагуев Данила
  13. Рудницкая Виолетта
  14. Матвееев Матвей
  15. Максимов Артем
  16. Сушкевич Ксения
  17. Федченко Александр
  18. Федченко Александра
  19. Бабаев Евгений
  20. Гаджиев Никита
  21. Морозов Никита
  22. Шавмеров Сергей
  23. Чуйков Антон
  24. Перепичка Екатерина
  25. Наумова Виолетта
  26. Абраменко Кирилл
  27. Горбачева Мая
  28. Ковалевская Виктория

 

Образцы результатов изучения

потребления воды дома

Семья Фоминой Миланы – 3 человека

Потребление воды

Расход в день, л

Расход в месяц, л

Умывание

10

300

Приготовление пищи, мытье посуды

30

900

Стирка

50

1500

Уборка

5

150

Полив цветов

7

210

Хозяйственные нужды

35

1050

Общий расход:

137

4110


Для удобства сравнения построена диаграмма:

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ СОКРАТИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ВОДЫ ПРИМЕРНО НА ТРЕТЬ!  

ЭКОНОМИЯ НЕ ТРЕБУЕТ БОЛЬШИХ УСИЛИЙ!

ДОСТАТОЧНО СОБЛЮДАТЬ НЕСЛОЖНЫЕ ПРАВИЛА И ПРИУЧИТЬ СЕБЯ К МЕЛКИМ ОГРАНИЧЕНИЯМ!

Нами была разработана памятка по рациональному использованию воды.

Чистка зубов

1 способ. На протяжении всего процесса вода включена.

 

Показания счётчика 377,203 – 377,210

2 способ. На протяжении всего процесса вода выключена.

 

Показания счётчика 378,013 – 378,016

Вывод: в целях экономии воды рекомендуем использовать 2 способ.

Выключайте воду во время чистки зубов!

Задание 3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению

Этапы работы:

обсудили возможные способы экономии воды, разработали и составили план по ее экономии в учреждении;

план утвержден директором ГУО, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, размещен на стенде на видном месте.

Участники: учащиеся 6, 8, 11 классов – 27 человек

Дата выполнения: сентябрь 2020 г.

Список учащихся:

  1. Алёнкина Ангелина
  2. Алёнкина Янина
  3. Гарбицкая Алина
  4. Гришина Наталья
  5. Дёмина Виталия
  6. Дударева Дарья
  7. Заплитный Виталий
  8. Ерошевич Павел
  9. Сугакова Мария
  10. Алёнкина Евгения
  11. Белова Елена
  12. Булавкин Кирилл
  13. Заплитный Станислав
  14. Молчанова Надежда
  15. Разикова Александра
  16. Павлова Дарья
  17. Рыленков Егор
  18. Трифанкова Дарья
  19. Бонадысенко Егор
  20. Герасименко Кира
  21. Игнатенко Ульяна
  22. Новиков Матвей
  23. Сазыкин Данила
  24. Стешаков Кирилл
  25. Сукач Анастасия
  26. Фомина Милана
  27. Фозекош Андрей

Задание 3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Цель: изучить  эффективность потребления холодной воды дома.

Задачи:

- провести мониторинг использования воды дома;

- разработать памятки по рациональному использованию воды.

провести социологический опрос на тему «Рациональное использование воды».

Дата выполнения: 29.03-04.04 2021 года

Участники: учащиеся 6,9,10 классов

Список участников:

  1. Бонадысенко Егор
  2. Герасименко Кира
  3. Игнатенко Ульяна
  4. Новиков Матвей
  5. Сазыкин Данила
  6. Стешаков Кирилл
  7. Сукач Анастасия
  8. Фомина Милана
  9. Фозекош Андрей
  10. Авсянникова Яна
  11. Бабаш Дана
  12. Винников Алексей
  13. Володина Вероника
  14. Дробинко Михаил
  15. Ерошевич Александр
  16. Ерошевич Каролина 
  17. Крышталёв Кирилл
  18. Кудинова Ольга
  19. Непокульчицкая Виталия
  20. Нестеров Эдуард
  21. Старосоцкий Николай
  22. Фозекош Евгения
  23. Цыбулькин Вячеслав
  24. Езерская Диана
  25. Новиков Никита
  26. Прокопов Антон
  27. Разгонов Дмитрий
  28. Сакун Янина
  29. Трифанков Александр

Учащимися в течение недели проводился мониторинг использования воды дома.  Результаты исследования представлены в виде таблиц и круговых диаграмм.

 Потребление воды за неделю в семье Разгонова Дмитрия  (3 человека)

Потребители воды

Объем воды

за одно

использование, л

Общее кол-во использованной воды за неделю, л

Доля в общем потреблении воды, %

Душ

50

1050

39,7

Туалет

8

840

31,7

Умывание, мытье рук

1

84

3

Стиральная машина

60

420

16

Мытье посуды

6

168

6

Приготовление пищи

5

70

3

Полив комнатных растений

2

4

0,2

Влажная уборка

5

10

0,4

Всего

207

2646

100

 

Анализ потребления воды в семье Разгонова Дмитрия показал, что основное потребление воды приходится на душ, туалет и стирку в стиральной машине. Незначительная часть воды используется на полив комнатных растений и влажную уборку в доме. 

Потребление воды за неделю в семье Володиной Вероники  (4 человека)

Потребители воды

Объем воды за одно

использование, л

Общее кол-во использованной воды за неделю, л

Доля в общем потреблении воды, %

Душ

50

1400

36

Прием ванны

70

140

3,6

Туалет

8

1344

34

Умывание, мытье рук

1

168

4

Стиральная машина

60

600

15,3

Мытье посуды

6

168

4,3

Приготовление пищи

5

90

2,3

Полив комнатных растений

3

6

0,15

Влажная уборка

5

15

0,4

Всего

208

3931

100

 

Результат изучения потребления воды в семье Володиной Вероники показал, что основное потребление воды также приходится на душ, туалет и стирку. 

Среди учащихся 6-х классов был проведен социологический опрос на тему «Рациональное использование воды».

Анкета

Вопросы

Да

Нет

Когда я чищу зубы, вода льется, пока я не закончу

 

 

Я обычно принимаю душ

 

 

Я люблю принимать ванну

 

 

У нас дома в туалете протекает бачок

 

 

У нас дома протекает кран на кухне

 

 

У нас дома протекают краны в ванной комнате

 

 

Когда я хочу пить в жаркий летний день, то долго спускаю воду из крана, пока она не станет холодной

 

 

У меня всегда в холодильнике стоит питьевая вода

 

 

Используете ли вы для стирки белья:

1)    машину – автомат

2)    машину роторного типа

3)    ручную стирку

 

 

Когда я мою посуду, вода течет всё время

 

 

Я наливаю для мытья посуды мыльную воду в одну ёмкость, а чистую для полоскания в другую

 

 

 

Результаты исследования показали, что практически все учащиеся (95%) не выключают кран, когда чистят зубы, 75% анкетируемых предпочитают принимать ванну, а не душ. Кроме того, 75% учащихся долго спускают воду из крана, пока она не станет холодной. Только 25% учащихся наливают для мытья посуды мыльную воду в одну ёмкость, а чистую для полоскания  в другую. Все анкетируемые указали, что для стирки в их семьях используются машины – автомат. Так же 100% учащихся отметили исправность сливных бачков и кранов в доме.

По результатам полученных данных учащиеся разработали памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома.

1. Выключайте воду во время мытья рук и чистки зубов

Так можно сэкономить около 4 л воды в день. За 1 минуту через кран проходит около 10 л воды, а за 3 минуты можно израсходовать 30 л.

2. Поливайте домашние растения водой, которая осталась после мытья овощей и фруктов

Это поможет хоть и немного, но снизить потребление воды. Особенно, если в вашем доме много растений.

3. Включайте стиральную машину только при полной загрузке

На одну машинную стирку мы тратим примерно 60 л воды, поэтому разумнее загружать барабан полностью. К тому же, можно внимательно изучить инструкцию к стиральной машине, выяснить, на какие режимы тратится наибольшее количество воды и выбирать менее затратные варианты.

4. Установите в санузле смывной бачок с двумя кнопками смыва

Унитазы с одной кнопкой сливают в канализацию около 10 л воды. Двухкнопочный смыв поможет использовать воду более рационально.

5. Сдавайте вторсырье на переработку

Переработка мусора может существенно сократить расход ресурсов. Например, переработка одной тонны бумаги может сэкономить примерно 26 тысяч литров воды.

6. Выключайте воду в душе во время намыливания

За одну минуту в душе расходуется примерно 20 л воды. Сократив время мытья с десяти до пяти минут или выключив воду во время намыливания, можно легко сэкономить 100 литров!

7. Используйте дождевую воду на загородных участках

Если вы живете в загородном доме, установите во дворе бочку для сбора дождевой воды. Такое решение может сэкономить до 5000 л воды в год.

8. Размораживайте продукты в холодильнике

Мы часто размораживаем продукты под струей горячей воды. Это не только не экологично, но еще приводит к потере витаминов и полезных веществ.

9. Проверьте сантехнику на исправность

Если из неисправного крана падает одна капля в секунду, за час может набраться почти литр воды. В день это 22 литра, в месяц — 660, а в год — 8000. Поэтому необходимо устранять даже минимальные протечки и неисправности.

 

Задание 3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования и провести мониторинг эффективности этих действий

Цель: уменьшить количество потребляемой воды в учреждении образования.

Задачи:  

- проводить ежегодный мониторинг эффективности данных действий;

- довести до сведения учащихся, педагогов, хозяйственных служб план действий по сбережению воды в школе.

Дата выполнения: сентябрь 2020 - май 2021 года

Участники: все учащиеся школы

Список учащихся:

  1. Алёнкина Александра
  2. Бонадысенко Артем
  3. Грищенко Анастасия
  4. Демина Дарья
  5. Максимов Арсений
  6. Подпорина Руслана
  7. Романятова Елизавета
  8. Хатылёва София
  9. Баканов Андрей
  10. Белова Екатерина
  11. Ермаков Евгений
  12. Перепичка София
  13. Романятова Татьяна
  14. Федосенко Сергей
  15. Сафонова Виктория
  16. Литау Злата
  17. Жаворонкова Маргарита
  18. Огородникова Виктория
  19. Рагуев Никита
  20. Орлова Карина
  21. Булавкина Эвелина
  22. Бонадысенко Егор
  23. Герасименко Кира
  24. Игнатенко Ульяна
  25. Новиков Матвей
  26. Сазыкин Данила
  27. Стешаков Кирилл
  28. Сукач Анастасия
  29. Фомина Милана
  30. Фозекош Андрей
  31. Рагуев Данила
  32. Рудницкая Виолетта
  33. Матвееев Матвей
  34. Максимов Артем
  35. Сушкевич Ксения
  36. Федченко Александр
  37. Федченко Александра
  38. Васильева Дарья
  39. Ковалевский Артём
  40. Кудинова Любовь
  41. Мырза Евгений
  42. Раговский Антон
  43. Сукач Максим
  44. Володин Дмитрий
  45. Абраменко Кирилл
  46. Авсянникова Софья
  47. Аленкина Анна
  48. Гаджиев Никита
  49. Головнёв Александр
  50. Гришин Кирилл
  51. Ерошевич Максим
  52. Ерошевич Роман
  53. Ковалевская Виктория
  54. Кудинов Максим
  55. Морозов Никита
  56. Лавриненко Алексей
  57. Наумова Виолетта
  58. Перепичка Екатерина
  59. Чуйков Антон
  60. Шавмеров Сергей
  61. Алёнкина Евгения
  62. Белова Елена
  63. Булавкин Кирилл
  64. Заплитный Станислав
  65. Молчанова Надежда
  66. Разикова Александра
  67. Павлова Дарья
  68. Рыленков Егор
  69. Трифанкова Дарья
  70. Авсянникова Яна
  71. Бабаш Дана
  72. Винников Алексей
  73. Володина Вероника
  74. Дробинко Михаил
  75. Ерошевич Александр
  76. Ерошевич Каролина
  77. Крышталёв Кирилл
  78. Кудинова Ольга
  79. Непокульчицкая Виталия
  80. Нестеров Эдуард
  81. Старосоцкий Николай
  82. Фозекош Евгения
  83. Цыбулькин Вячеслав
  84. Езерская Диана
  85. Новиков Никита
  86. Прокопов Антон
  87. Разгонов Дмитрий
  88. Сакун Янина
  89. Трифанков Александр
  90. Алёнкина Ангелина
  91. Алёнкина Янина
  92. Гарбицкая Алина
  93. Гришина Наталья
  94. Дёмина Виталия
  95. Дударева Дарья
  96. Заплитный Виталий
  97. Ерошевич Павел
  98. Сугакова Мария

 

Этапы работы:

выполнили план действий по рациональному использованию воды;

проанализировали возможные потери воды и способы её экономии;

Экопатруль следил за мытьём рук учащихся начальной школы перед посещением столовой, проверяли краны в туалетах на каждой перемене;

разработали памятки и разместили их в местах пользования водой;

проводились классные и информационные часы по водосбережению;

проведение цикла занятий с учащимися «Вода в нашей жизни»;

регулярное проведение аудита потребления воды в школе;

регулярное проведение рейд - проверок исправности кранов, водопроводных труб;

контроль за устранением неисправностей водопроводных труб и кранов;

проведен конкурс рисунков «Берегите воду»;

обновляются таблички «Экономь воду» в местах пользования водой;

информацию разместили на сайте школы.

В процессе реализации плана были выявлены следующие положительные моменты:

Сократился объём использованной бутилированной воды для питья (ребята стали более аккуратно и экономно наливать воду в стаканчики).

Учащиеся больше внимание стали уделять чистоте обуви, чтобы меньше пачкать пол и сократить объём воды для уборки.

Обо всех неисправностях сантехнического оборудования незамедлительно сообщали завхозу школы, что уменьшило напрасные траты воды.

 Результаты работы показали, что потери воды в учреждении могут быть:

при неисправностях сантехники;

при  мытье  посуды  в  столовой  и рук  при  необоснованно  сильном  напоре  воды;

при  нерациональном  использовании  слива  воды  в  туалете;

при  спуске   горячей  воды  до    нужной температуры. 

 

19 сентября в школе прошли мероприятия, приуроченные к «Международному дню мониторинга качества воды».

 

Тема: «Без воды нет жизни»

Задачи:

Создать условия для формирования представления о роли воды в жизни всего живого на Земле.

Развивать кругозор, мышление, связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Активизировать словарный запас учащихся.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, «зеленое» ведерко; мультимедийный проектор; музыкальное сопровождение к физкультминуткам.

Ход классного часа.

  1. Организация класса.

- Ребята, сегодня кто-то оставил на пороге нашего класса вот это  зеленое ведерко. Не хотите ли заглянуть, что в нем лежит? (Хотим)

  1. Актуализация знаний

Введение в тему

- Посмотрите, здесь капельки с загадками. Давайте их отгадаем.

Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня.  

 (Ручеек)  

Лежало одеяло, мягкое, белое,

Солнце припекло, одеяло потекло.

(Снег)   

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним — прочь бегут.

(Дождь)  

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет —

Гвоздь упадет.

(Сосулька)    

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако)    

- Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить? (О воде)   

- Правильно, ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор   о воде, да не просто о воде, а о волшебнице-воде. 

- Как вы думаете, почему воду называют волшебницей?  (Вода бывает очень-очень разной - она может быстро бежать ручейком, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром) 

Вот какая она разная!

Учитель подходит к комнатному растению.

- Ребята, идите ко мне, посмотрите, что это такое на листике? (Капля воды)

Посмотрите внимательно на эту капельку. Какая она?

Может ли эта капелька стать твердой?

Может ли эта капелька исчезнуть с моей ладошки?

Нам каждый день приходится встречаться с водой в разных состояниях в своем доме:

      - в водопроводном кране – жидкое состояние

(дети дополняют вторую часть предложения);

       - в морозильной камере – твердое состояние;

        -при кипячении воды – газообразное состояние.

В каком состоянии мы встречаемся с водой в природе?

- жидкое состояние – дождь, роса, реки, моря (дети дополняют вторую часть предложения);

- газообразное состояние – туман, тучи, водные пары;

- твердое состояние  - лед, снег, град, иней.

- Сколько состояний  воды вы знаете? ( Три состояния воды).

  1. Сообщение темы и целей. Постановка проблемного вопроса.

- А сегодня я приглашаю вас, ребята,  на интересное и познавательное исследование. Прочитайте  слова в капельках, которые вы видите на экране,  и составьте  из них предложение. 

- Что же у вас получилось? (Без воды нет жизни) 

- Ребята, а вы как считаете, действительно ли, без воды нет жизни? 

  1. Изучение нового материала

- Сегодня  мы с вами отправимся в путешествие по школе, искать Капельку Марусю. Понаблюдаем, в каких помещениях она  прячется?

- А хотите стать такими же маленькими, как Маруся?

- Давайте скажем  волшебную считалочку - превращение.

Без меня не будет моря, океана и реки,

Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.

Раз, два, три…Стали капельками мы.  

- Ой, и вправду, какими мы стали маленькими, еле заметными.

Физкультминутка. Психологическая игра.

- Закройте глаза, расслабьтесь. Вы сейчас не дети, сейчас вы капельки. Вы только что родились. Вам улыбается солнышко, вас целует легкий ветерок. Вы легкие, нежные, прозрачные, чистые. Вы радостны. Удивляетесь этому миру. Слышите, как поют птицы. Это они приветствуют ваше появление на свет. Вы оглядываетесь вокруг и видите множество подобных себе капелек. Открывайте глазки. Протяните друг другу ручки. Объединитесь в веселый хоровод.

- Вперёд на поиски нашей сестрички – Капельки  Маруси! Вспомним, что она у нас в школе делает, и какую приносит пользу.  

Давайте  прикрепим вырезанные вами дома капельки в тех местах школы, где мы встречаем воду. Ну что ж в путь!

- Начнём с нашего класса. Где и зачем в классе появляются капельки воды?

(В батареях, для мытья пола и доски, для полива цветов, и т.д.)

(Прикрепляем капельки)

- Движемся дальше.

Дети идут по школе, делают остановки, прикрепляют значки – капельки, рассказывают, какую пользу приносит вода.

Минутка релаксации.

- Вы вернулись в класс, вас приветствует журчание ручейка, сядьте, закройте глазки и послушайте звуки воды. (Музыкальное сопровождение) 

- Ребята, я прошу вас вспомнить, где в школе мы встретились с Капелькой Марусей, и предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». 

— Если б в школе не было воды, то… (в школе не было б растений, нас бы не кормили, доска и полы оставались бы грязными, были бы не стираны занавески, школа не отапливалась бы, мы бы не могли рисовать красками и гуашью,  и т.д.).

- Без воды не сделать очень многих простых дел и дома. Воду ничем не заменить! 

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (воды).

- Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Мытье машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Людям требуется очень много воды. Только для того, чтоб помыться в бане, одному человеку в среднем требуется 20 литров воды.

- Подумайте и скажите, кто еще, кроме человека, не может жить без воды?

(Рыбам нужна вода, они в ней живут. 

Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. 

Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки т. д.) 

  1. Обобщение изученного материала.

 

 - А какие пословицы и загадки о воде вы подготовили дома? (Дети рассказывают пословицы и загадывают загадки.)

- Ребята, послушайте мои пословицы.  

  1. Воду попусту не лей, дорожить водой умей.
  2. Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

- Ребята, как вы понимаете смысл этих пословиц? (Воду нужно беречь)

-  Почему? А что случится, если пропадет вода? А что это значит,  беречь воду? А что  мы с вами можем для этого сделать?

Воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоемы на отдыхе.

Не лить понапрасну воду.

Следить за тем, чтобы были исправны краны (за сутки вытекает из неисправного крана 60 литров воды);

Пресной воды, то есть той, которую мы пьем, на планете Земля очень мало,

и именно мы с вами как хозяева природы должны  ее беречь и охранять.

- Какой вывод мы можем сделать в заключение сегодняшнего исследования? 

Без воды действительно нет жизни? (Да, вода – наше главное богатство, поэтому мы будем беречь, экономить воду, не тратить её напрасно!)

6. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше исследование? Что интересного и нового узнали?

- Спасибо, вам ребята, за вашу активную и заинтересованную работу.