Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Качество атмосферного воздуха

Цель: ознакомление учащихся со степенью загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования.

Задачи:

изучить степени загрязнения атмосферного воздуха

определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха

разработать памятки (рекомендаций) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха

составить отчёт по результатам изучения качества атмосферного воздуха

План:

1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования.

2. Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне школы.

3.  Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования.

4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования  и разработать памятки (рекомендации) по минимизации  загрязнения атмосферного воздуха   в микрорайоне учреждения образования.

5. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования

6. Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

 

Задание 6.3. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования.

Дата выполнения: октябрь 2019, май 2020 год

Список учащихся:

  1. Аленкина Анна
  2. Гаджиев Никита
  3. Чуйков Антон
  4. Перепичка Екатерина
  5. Абраменко Кирилл

Автомобильный транспорт считается одним из главных поставщиков ядовитых веществ в воздух.

Загрязнение происходит по трем основным направлениям:

отработанные газы через выхлопные трубы;

картерные газы;

испарение топлива.

В отработанных газах двигателей содержится более 200 химических элементов и соединений. Наибольшее загрязнение происходит в режимах разгона и торможения, когда увеличивается расход топлива и выбросов в атмосферу.

Для того, чтобы оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования учащиеся 6 класса использовали методы учета транспортных средств:

выбрали пункт наблюдения;

определили время наблюдений для каждого из 5 учащихся ( 30 минут);

составили таблицу учета транспортных потоков;

на таблице отметили каждую проехавшую машину в ту и другую сторону.

Место наблюдения: автотрасса, проходящая возле учреждения образования

Дата наблюдения: 3 октября 2019

Период наблюдения: 8.30- 11.00

Таблица «Учет транспортных потоков»

Фамилия, имя наблюдателя

Время наблюдения

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Автобусы

Трактора

Всего

Чуйков Антон

8.30-9.00

5

4

1

2

12

Алёнкина Анна

9.00-9.30

3

3

0

3

9

Гаджиев Никита

9.30-10.00

3

5

0

1

9

Абраменко Кирилл

10.00-10.30

1

3

0

2

6

Перепичка Екатерина

10.30-11.00

4

1

0

2

7


Место наблюдения: 
автотрасса, проходящая возле учреждения образования

Дата наблюдения: 11 мая 2020

Период наблюдения: 8.30- 11.00

Таблица «Учет транспортных потоков»

Фамилия, имя наблюдателя

Время наблюдения

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Автобусы

Трактора

Всего

Чуйков Антон

8.30-9.00

3

6

1

1

11

Алёнкина Анна

9.00-9.30

6

0

0

3

9

Гаджиев Никита

9.30-10.00

4

4

1

3

12

Абраменко Кирилл

10.00-10.30

4

2

0

2

8

Перепичка Екатерина

10.30-11.00

2

5

0

4

11


По данным наблюдений в октябре и мае установлено, что за один и тот же интервал времени в октябре транспортный поток меньше, чем в мае. За 2,5 часа в октябре проехало 45 единиц техники, а в мае – 51. В среднем за 8 часовой рабочий день проезжает до 140 (октябрь) и до 160 (май) единиц техники.
На основании этого можно сделать вывод, что более опасные условия для загрязнения воздуха создаёт транспортный поток в весенне - летний период. Но по существующим санитарным требованиям по уровню загрязнения и шума допускается поток транспорта в жилой зоне не более 200 автомашин при уровне шума от 35 до 45 децибел. А так как транспортный поток в жилой зоне и микрорайоне школы не превышает 200 автомашин, можно сделать вывод, что атмосферный воздух в микрорайоне школы чистый.

 

 

 

Задание 6.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Дата выполнения: февраль-апрель 2020

Количество учащихся:10

Список учащихся:

  1. Бабаш Дана
  2. Винников Алексей
  3. Володина Вероника
  4. Ерошевич Александр
  5. Ерошевич Каролина
  6. Кудинова Ольга
  7. Непокульчицкая Виталия
  8. Нестеров Эдуард
  9. Старосоцкий Николай
  10. Цыбулькин Вячеслав

Наша школа находится в сельской местности и мы все проживаем здесь. Поэтому нас волнует проблема загрязнения воздуха в агрогородке и в микрорайоне школы. Мы решили выяснить, что же влияет на загрязнение воздуха в микрорайоне нашей школы. Чтобы  узнать причины загрязнения воздуха мы действовали по плану:

1. Изучили литературу по данной теме.

2. Установили основные источники загрязнения воздуха.

3. Определили основные причины загрязнения атмосферного воздуха в агрогородке и в микрорайоне учреждения образования.

Как итог:

в нашей деревне (здесь находятся мехдвор, ремонтная мастерская, автозаправочная база, 3 МТФ, зерносушилка-склад);

вблизи школы (котельная).

Причины загрязнения воздуха:

использование топлива для сельскохозяйственной техники низкого качества;

наличие устаревшего оборудования для очистки воздуха на АБЗ;

применение ядохимикатов на полях для борьбы с сельскохозяйственными вредителями, сорняками;

хранение удобрений под открытым небом;

использование твёрдого топлива в частном секторе для отопления жилых помещений;

увеличение количества частного транспорта;

весенние и осенние палы сухой травы, листвы, мусора на приусадебных участках.

На основании изученной проблемы мы разработали памятки  по минимизации  загрязнения атмосферного воздуха для КСУП «Малятичи-АГРО» филиал Ботвиновка, для местного населения. С результатами исследования ознакомили администрацию правления КСУП «Малятичи-АГРО» филиал Ботвиновка. Провели разъяснительную работу с местным населением с вручением памяток. Разместили памятки в общедоступных местах (сельский Совет, магазин, СДК, библиотека, ФАП.)

 

  

Задание 6.5 .Составить  план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.

Дата выполнения задания: сентябрь 2019

Количество учащихся:10

Список учащихся:

  1. Авсянникова Яна
  2. Крышталёв Кирилл
  3. Володина Вероника
  4. Ерошевич Александр
  5. Ерошевич Каролина
  6. Кудинова Ольга
  7. Непокульчицкая Виталия
  8. Нестеров Эдуард
  9. Старосоцкий Николай
  10. Цыбулькин Вячеслав

Исследовав качество атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и изучив необходимую литературу, учащиеся совместно с педагогами пришли к мнению о необходимости создания плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Задание 6.6. Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Дата выполнения: сентябрь 2019 - июнь 2020

Участники: учащиеся школы

Данный план  был составлен группой учащихся совместно с педагогом Сакович С.Е..

Каждый пункт предполагает срок выполнения и ответственных учащихся и педагогов.

В сентябре директором ГУО «Ботвиновский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»Бонадысенко М.М. план доведён до сведения педагогов, работников школы, в октябре 2019 на общешкольном собрании с планом ознакомлены родители.

В апреле 2020 учащиеся 7-9 классов под руководством педагога Сакович С.Е. изучали интернет-ресурсы, литературу для разработки рекомендаций по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.

Учащиеся 7-9 классов в феврале 2020 года под руководством педагога Сакович С.Е. разработали памятки для местного населения, администрации КСУП «Малятичи-АГРО» филиал Ботвиновка.

Учащиеся 6 класса в мае 2020 года провели разъяснительную работу с местным населением с вручением памяток по минимизации загрязнения воздуха в агр. Ботвиновка, а также разместили памятки в общедоступных местах (Сельский Совет, ФАП, СДК, библиотека).

Учащиеся 10 класса совместно с учителями трудового обучения высадили кустарники можжевельника на территории школы.

Педагоги и работники школы на протяжении учебного года производили озеленение кабинетов.

Задание 6.5. Составить  план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.

Дата выполнения задания: сентябрь 2020 года

Количество учащихся: учащиеся 5,6,10 классов – 29 человек

Список учащихся:

  1. Бонадысенко Егор
  2. Герасименко Кира
  3. Игнатенко Ульяна
  4. Новиков Матвей
  5. Сазыкин Данила
  6. Стешаков Кирилл
  7. Сукач Анастасия
  8. Фомина Милана
  9. Фозекош Андрей
  10. Рагуев Данила
  11. Рудницкая Виолетта
  12. Матвееев Матвей
  13. Максимов Артем
  14. Сушкевич Ксения
  15. Федченко Александр
  16. Федченко Александра
  17. Васильева Дарья
  18. Ковалевский Артём
  19. Кудинова Любовь
  20. Мырза Евгений
  21. Раговский Антон
  22. Сукач Максим
  23. Володин Дмитрий
  24. Езерская Диана
  25. Новиков Никита
  26. Прокопов Антон
  27. Разгонов Дмитрий
  28. Сакун Янина
  29. Трифанков Александр

Исследовав качество атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и изучив необходимую литературу, учащиеся совместно с педагогами пришли к мнению о необходимости создания плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Задание 6.6. Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Дата выполнения: сентябрь 2020 - июнь 2021

Участники: все учащиеся школы – 110 человек, работники школы

  1. Алёнкина Александра
  2. Бонадысенко Артем
  3. Грищенко Анастасия
  4. Демина Дарья
  5. Максимов Арсений
  6. Подпорина Руслана
  7. Романятова Елизавета
  8. Хатылёва София
  9. Баканов Андрей
  10. Белова Екатерина
  11. Ермаков Евгений
  12. Перепичка София
  13. Романятова Татьяна
  14. Федосенко Сергей
  15. Сафонова Виктория
  16. Литау Злата
  17. Жаворонкова Маргарита
  18. Огородникова Виктория
  19. Рагуев Никита
  20. Орлова Карина
  21. Булавкина Эвелина
  22. Бонадысенко Егор
  23. Герасименко Кира
  24. Игнатенко Ульяна
  25. Новиков Матвей
  26. Сазыкин Данила
  27. Стешаков Кирилл
  28. Сукач Анастасия
  29. Фомина Милана
  30. Фозекош Андрей
  31. Рагуев Данила
  32. Рудницкая Виолетта
  33. Матвееев Матвей
  34. Максимов Артем
  35. Сушкевич Ксения
  36. Федченко Александр
  37. Федченко Александра
  38. Васильева Дарья
  39. Ковалевский Артём
  40. Кудинова Любовь
  41. Мырза Евгений
  42. Раговский Антон
  43. Сукач Максим
  44. Володин Дмитрий
  45. Абраменко Кирилл
  46. Авсянникова Софья
  47. Аленкина Анна
  48. Гаджиев Никита
  49. Головнёв Александр
  50. Гришин Кирилл
  51. Ерошевич Максим
  52. Ерошевич Роман
  53. Ковалевская Виктория
  54. Кудинов Максим
  55. Морозов Никита
  56. Лавриненко Алексей
  57. Наумова Виолетта
  58. Перепичка Екатерина
  59. Чуйков Антон
  60. Шавмеров Сергей
  61. Алёнкина Евгения
  62. Белова Елена
  63. Булавкин Кирилл
  64. Заплитный Станислав
  65. Молчанова Надежда
  66. Разикова Александра
  67. Павлова Дарья
  68. Рыленков Егор
  69. Трифанкова Дарья
  70. Авсянникова Яна
  71. Бабаш Дана
  72. Винников Алексей
  73. Володина Вероника
  74. Дробинко Михаил
  75. Ерошевич Александр
  76. Ерошевич Каролина
  77. Крышталёв Кирилл
  78. Кудинова Ольга
  79. Непокульчицкая Виталия
  80. Нестеров Эдуард
  81. Старосоцкий Николай
  82. Фозекош Евгения
  83. Цыбулькин Вячеслав
  84. Езерская Диана
  85. Новиков Никита
  86. Прокопов Антон
  87. Разгонов Дмитрий
  88. Сакун Янина
  89. Трифанков Александр
  90. Алёнкина Ангелина
  91. Алёнкина Янина
  92. Гарбицкая Алина
  93. Гришина Наталья
  94. Дёмина Виталия
  95. Дударева Дарья
  96. Заплитный Виталий
  97. Ерошевич Павел
  98. Сугакова Мария
  99. Налесная Анна
  100. Шкредова Софья
  101. Фозекош Станислав
  102. Фёдоров Тимофей
  103. Рагуев Дмитрий
  104. Носкова София
  105. Матвеев Николай
  106. Ермакова Руслана
  107. Ермакова Анастасия
  108. Булавкин Назар
  109. Баканова Александра
  110. Авсянникова Мария

Данный план  был составлен группой учащихся совместно с педагогом Грибуновой М.А.

Каждый пункт предполагает срок выполнения и ответственных учащихся и педагогов.

В сентябре директором ГУО «Ботвиновский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Бонадысенко М.М. план доведён до сведения педагогов, работников школы, в ноябре 2020 года на общешкольном собрании с планом ознакомлены родители.

В апреле 2021 учащиеся 6-11 классов под руководством педагога Сакович С.Е. изучали интернет-ресурсы, литературу для разработки рекомендаций по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.

Учащиеся 7-9 классов в марте 2021 года под руководством педагога Грибуновой М.А. разработали памятки для местного населения, администрации КСУП «Малятичи-АГРО» филиал Ботвиновка.

Учащиеся 7 класса в апреле 2021 года провели разъяснительную работу с местным населением с вручением памяток по минимизации загрязнения воздуха в аг. Ботвиновка, а также разместили памятки в общедоступных местах (Сельский Совет, ФАП, СДК, библиотека).

Педагоги и работники школы на протяжении учебного года производили озеленение кабинетов.

Учащиеся начальной школы и 9 класса совместно с учителями трудового обучения высадили кустарники можжевельника на территории школы.

В результате озеленения и благоустройства территории микрорайона школы посажено 12 деревьев, 15 кустарников, заложена "зелёная стена" из можжевельника казацкого (35 шт.), установлено 3 лавочки на территории школьного стадиона.

В результате акции "Чистый лес-2021"  учащимися и работниками школы была очищена территория древесных насаждений около школьного стадиона. Кроме этого были очищена территория возле криницы.

В результате акции "Чистый двор" и апрельского субботника была приведена в порядок территория школы.

      

        

Задание 6.3. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования.

Дата выполнения: ноябрь 2020апрель 2021 год

Список учащихся:

  1. Наумова Виолетта
  2. Ерошевич Роман
  3. Авсянникова Софья
  4. Фомина Милана
  5. Бонадысенко Егор

Автомобильный транспорт считается одним из главных поставщиков ядовитых веществ в воздух.

Загрязнение происходит по трем основным направлениям:

отработанные газы через выхлопные трубы;

картерные газы;

испарение топлива.

В отработанных газах двигателей содержится более 200 химических элементов и соединений. Наибольшее загрязнение происходит в режимах разгона и торможения, когда увеличивается расход топлива и выбросов в атмосферу.

Для того, чтобы оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования учащиеся 6 класса использовали методы учета транспортных средств:

выбрали пункт наблюдения;

определили время наблюдений для каждого из 5 учащихся ( 30 минут);

составили таблицу учета транспортных потоков;

на таблице отметили каждую проехавшую машину в ту и другую сторону.

Место наблюдения: автотрасса, проходящая возле учреждения образования

Дата наблюдения: 10 ноября 2020

Период наблюдения: 12.00 – 15.00

Таблица «Учет транспортных потоков»

Фамилия, имя наблюдателя

Время наблюдения

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Автобусы

Трактора

Всего

  1. Наумова Виолетта

12.00-12.30

3

4

0

2

9

  1. Ерошевич Роман

12.30-13.00

3

3

0

1

7

  1. Авсянникова Софья

13.30-14.00

1

5

0

0

6

  1. Фомина Милана

14.00-14.30

1

3

1

1

6

  1. Бонадысенко Егор

14.30-15.00

2

1

1

2

6


Место наблюдения: 
автотрасса, проходящая возле учреждения образования

Дата наблюдения: 29 апреля 2021

Период наблюдения: 12.00 – 15.00

Таблица «Учет транспортных потоков»

Фамилия, имя наблюдателя

Время наблюдения

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Автобусы

Трактора

Всего

  1. Наумова Виолетта

12.00-12.30

3

3

1

0

7

  1. Ерошевич Роман

12.30-13.00

5

3

0

1

9

  1. Авсянникова Софья

13.30-14.00

4

4

0

4

12

  1. Фомина Милана

14.00-14.30

7

2

1

2

12

  1. Бонадысенко Егор

14.30-15.00

4

5

2

5

16


По данным наблюдений в ноябре и апреле установлено, что за один и тот же интервал времени в ноябре транспортный поток меньше, чем в апреле. За 2,5 часа в ноябре проехало 36 единиц техники, а в апреле – 56. В среднем за 8 часовой рабочий день проезжает до 120 (ноябрь) и до 180 (апрель) единиц техники.

На основании этого можно сделать вывод, что более опасные условия для загрязнения воздуха создаёт транспортный поток в весенне - летний период. Но по существующим санитарным требованиям по уровню загрязнения и шума допускается поток транспорта в жилой зоне не более 200 автомашин при уровне шума от 35 до 45 децибел. А так как транспортный поток в жилой зоне и микрорайоне школы не превышает 200 автомашин, можно сделать вывод, что атмосферный воздух в микрорайоне школы чистый.

          

Задание 6.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Дата выполнения: май 2021

Учащиеся: 8, 10, 11 классов

Список учащихся:

  1. Алёнкина Евгения
  2. Белова Елена
  3. Булавкин Кирилл
  4. Заплитный Станислав
  5. Молчанова Надежда
  6. Разикова Александра
  7. Павлова Дарья
  8. Рыленков Егор
  9. Трифанкова Дарья
  10. Езерская Диана
  11. Новиков Никита
  12. Прокопов Антон
  13. Разгонов Дмитрий
  14. Сакун Янина
  15. Трифанков Александр
  16. Алёнкина Ангелина
  17. Алёнкина Янина
  18. Гарбицкая Алина
  19. Гришина Наталья
  20. Дёмина Виталия
  21. Дударева Дарья
  22. Заплитный Виталий
  23. Ерошевич Павел
  24. Сугакова Мария

Наша школа находится в сельской местности и мы все проживаем здесь. Поэтому нас волнует проблема загрязнения воздуха в агрогородке и в микрорайоне школы. Мы решили выяснить, что же влияет на загрязнение воздуха в микрорайоне нашей школы. Чтобы  узнать причины загрязнения воздуха мы действовали по плану:

1. Изучили литературу по данной теме.

2. Установили основные источники загрязнения воздуха.

3. Определили основные причины загрязнения атмосферного воздуха в агрогородке и в микрорайоне учреждения образования.

Основные пути загрязнения воздуха :

  1. Сжигание ископаемого топлива. Двуокись серы, выделяющаяся при сжигании ископаемого топлива, такого как уголь, нефть и другие фабричные горючие материалы, является одной из основных причин загрязнения воздуха. Загрязнение, исходящее от транспортных средств, включая грузовики, джипы, автомобили, поезда, самолеты, образует огромное количество загрязнения;
  2. Сельскохозяйственная деятельность. Аммиак является очень распространенным побочным продуктом сельскохозяйственной деятельности и является одним из самых опасных газов в атмосфере. Использование инсектицидов, пестицидов и удобрений в сельском хозяйстве значительно возросло. Они выделяют вредные химические вещества в воздух, а также могут вызвать загрязнение воды;
  3. Выхлоп от заводов и производств. Обрабатывающая промышленность выпускает большое количество окиси углерода, углеводородов, органических соединений и химикатов в воздух, тем самым снижая качество воздуха. Обрабатывающие производства можно найти в каждом уголке земли, и нет ни одной области, которая не была бы затронута ими. Нефтеперерабатывающие заводы также выпускают углеводороды и различные другие химические вещества, которые загрязняют воздух и также вызывают загрязнение почвы;
  4. Горные работы. Добыча полезных ископаемых – это процесс, в котором минералы под землей добываются с использованием большого оборудования. Во время него пыль и химические вещества выделяются в воздух, вызывая массовое загрязнение воздуха. Это одна из причин, которая является причиной ухудшения состояния здоровья работников и жителей города;
  5. Загрязнение воздуха в помещении. Бытовые чистящие средства, лакокрасочные материалы выделяют в воздух токсичные химические вещества и вызывают загрязнение воздуха. 
  6. Чрезмерное использование транспортных средств убивает нашу окружающую среду, поскольку опасные газы загрязняют окружающую среду. Окись углерода, вызванная неправильным или неполным сгоранием и обычно выделяемая из транспортных средств, является еще одним крупным загрязнителем наряду с оксидами азота, которые вырабатываются как из природных и антропогенных процессов.

Основные пути загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы:

  1. Выхлопы от проезжающего мимо школы транспорта.
  2. Работа школьной котельной (на твердом топливе) в отопительный сезон.
  3. Загрязнение бытовыми отходами близлежащих территорий.
  4. Использование твёрдого топлива в частном секторе для отопления жилых помещений.
  5. Увеличение количества частного транспорта.
  6. Весенние и осенние палы сухой травы, листвы, мусора на приусадебных участках.

На основании изученной проблемы мы разработали памятки  по минимизации  загрязнения атмосферного воздуха для КСУП «Малятичи-АГРО» филиал Ботвиновка, для местного населения. С результатами исследования ознакомили администрацию правления КСУП «Малятичи-АГРО» филиал Ботвиновка. Провели разъяснительную работу с местным населением с вручением памяток. Поместили памятки в общедоступных местах (сельский Совет, магазин, СДК, библиотека, ФАП.)