Цель: ознакомление учащихся со степенью загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования.
Задачи:
изучить степени загрязнения атмосферного воздуха
определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха
разработать памятки (рекомендаций) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха
составить отчёт по результатам изучения качества атмосферного воздуха
План:
1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования.
2. Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне школы.
3. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования.
4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
5. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования
6. Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
Задание 6.3. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования.
Дата выполнения: октябрь 2019, май 2020 год
Список учащихся:
- Аленкина Анна
- Гаджиев Никита
- Чуйков Антон
- Перепичка Екатерина
- Абраменко Кирилл
Автомобильный транспорт считается одним из главных поставщиков ядовитых веществ в воздух.
Загрязнение происходит по трем основным направлениям:
отработанные газы через выхлопные трубы;
картерные газы;
испарение топлива.
В отработанных газах двигателей содержится более 200 химических элементов и соединений. Наибольшее загрязнение происходит в режимах разгона и торможения, когда увеличивается расход топлива и выбросов в атмосферу.
Для того, чтобы оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования учащиеся 6 класса использовали методы учета транспортных средств:
выбрали пункт наблюдения;
определили время наблюдений для каждого из 5 учащихся ( 30 минут);
составили таблицу учета транспортных потоков;
на таблице отметили каждую проехавшую машину в ту и другую сторону.
Место наблюдения: автотрасса, проходящая возле учреждения образования
Дата наблюдения: 3 октября 2019
Период наблюдения: 8.30- 11.00
Таблица «Учет транспортных потоков»
Фамилия, имя наблюдателя
|
Время наблюдения
|
Легковые автомобили
|
Грузовые автомобили
|
Автобусы
|
Трактора
|
Всего
|
Чуйков Антон
|
8.30-9.00
|
5
|
4
|
1
|
2
|
12
|
Алёнкина Анна
|
9.00-9.30
|
3
|
3
|
0
|
3
|
9
|
Гаджиев Никита
|
9.30-10.00
|
3
|
5
|
0
|
1
|
9
|
Абраменко Кирилл
|
10.00-10.30
|
1
|
3
|
0
|
2
|
6
|
Перепичка Екатерина
|
10.30-11.00
|
4
|
1
|
0
|
2
|
7
|
Место наблюдения: автотрасса, проходящая возле учреждения образования
Дата наблюдения: 11 мая 2020
Период наблюдения: 8.30- 11.00
Таблица «Учет транспортных потоков»
Фамилия, имя наблюдателя
|
Время наблюдения
|
Легковые автомобили
|
Грузовые автомобили
|
Автобусы
|
Трактора
|
Всего
|
Чуйков Антон
|
8.30-9.00
|
3
|
6
|
1
|
1
|
11
|
Алёнкина Анна
|
9.00-9.30
|
6
|
0
|
0
|
3
|
9
|
Гаджиев Никита
|
9.30-10.00
|
4
|
4
|
1
|
3
|
12
|
Абраменко Кирилл
|
10.00-10.30
|
4
|
2
|
0
|
2
|
8
|
Перепичка Екатерина
|
10.30-11.00
|
2
|
5
|
0
|
4
|
11
|
По данным наблюдений в октябре и мае установлено, что за один и тот же интервал времени в октябре транспортный поток меньше, чем в мае. За 2,5 часа в октябре проехало 45 единиц техники, а в мае – 51. В среднем за 8 часовой рабочий день проезжает до 140 (октябрь) и до 160 (май) единиц техники.
На основании этого можно сделать вывод, что более опасные условия для загрязнения воздуха создаёт транспортный поток в весенне - летний период. Но по существующим санитарным требованиям по уровню загрязнения и шума допускается поток транспорта в жилой зоне не более 200 автомашин при уровне шума от 35 до 45 децибел. А так как транспортный поток в жилой зоне и микрорайоне школы не превышает 200 автомашин, можно сделать вывод, что атмосферный воздух в микрорайоне школы чистый.
Задание 6.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
Дата выполнения: февраль-апрель 2020
Количество учащихся:10
Список учащихся:
- Бабаш Дана
- Винников Алексей
- Володина Вероника
- Ерошевич Александр
- Ерошевич Каролина
- Кудинова Ольга
- Непокульчицкая Виталия
- Нестеров Эдуард
- Старосоцкий Николай
- Цыбулькин Вячеслав
Наша школа находится в сельской местности и мы все проживаем здесь. Поэтому нас волнует проблема загрязнения воздуха в агрогородке и в микрорайоне школы. Мы решили выяснить, что же влияет на загрязнение воздуха в микрорайоне нашей школы. Чтобы узнать причины загрязнения воздуха мы действовали по плану:
1. Изучили литературу по данной теме.
2. Установили основные источники загрязнения воздуха.
3. Определили основные причины загрязнения атмосферного воздуха в агрогородке и в микрорайоне учреждения образования.
Как итог:
в нашей деревне (здесь находятся мехдвор, ремонтная мастерская, автозаправочная база, 3 МТФ, зерносушилка-склад);
вблизи школы (котельная).
Причины загрязнения воздуха:
использование топлива для сельскохозяйственной техники низкого качества;
наличие устаревшего оборудования для очистки воздуха на АБЗ;
применение ядохимикатов на полях для борьбы с сельскохозяйственными вредителями, сорняками;
хранение удобрений под открытым небом;
использование твёрдого топлива в частном секторе для отопления жилых помещений;
увеличение количества частного транспорта;
весенние и осенние палы сухой травы, листвы, мусора на приусадебных участках.
На основании изученной проблемы мы разработали памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха для КСУП «Малятичи-АГРО» филиал Ботвиновка, для местного населения. С результатами исследования ознакомили администрацию правления КСУП «Малятичи-АГРО» филиал Ботвиновка. Провели разъяснительную работу с местным населением с вручением памяток. Разместили памятки в общедоступных местах (сельский Совет, магазин, СДК, библиотека, ФАП.)
Задание 6.5 .Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.
Дата выполнения задания: сентябрь 2019
Количество учащихся:10
Список учащихся:
- Авсянникова Яна
- Крышталёв Кирилл
- Володина Вероника
- Ерошевич Александр
- Ерошевич Каролина
- Кудинова Ольга
- Непокульчицкая Виталия
- Нестеров Эдуард
- Старосоцкий Николай
- Цыбулькин Вячеслав
Исследовав качество атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и изучив необходимую литературу, учащиеся совместно с педагогами пришли к мнению о необходимости создания плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
Задание 6.6. Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
Дата выполнения: сентябрь 2019 - июнь 2020
Участники: учащиеся школы
Данный план был составлен группой учащихся совместно с педагогом Сакович С.Е..
Каждый пункт предполагает срок выполнения и ответственных учащихся и педагогов.
В сентябре директором ГУО «Ботвиновский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»Бонадысенко М.М. план доведён до сведения педагогов, работников школы, в октябре 2019 на общешкольном собрании с планом ознакомлены родители.
В апреле 2020 учащиеся 7-9 классов под руководством педагога Сакович С.Е. изучали интернет-ресурсы, литературу для разработки рекомендаций по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.
Учащиеся 7-9 классов в феврале 2020 года под руководством педагога Сакович С.Е. разработали памятки для местного населения, администрации КСУП «Малятичи-АГРО» филиал Ботвиновка.
Учащиеся 6 класса в мае 2020 года провели разъяснительную работу с местным населением с вручением памяток по минимизации загрязнения воздуха в агр. Ботвиновка, а также разместили памятки в общедоступных местах (Сельский Совет, ФАП, СДК, библиотека).
Учащиеся 10 класса совместно с учителями трудового обучения высадили кустарники можжевельника на территории школы.
Педагоги и работники школы на протяжении учебного года производили озеленение кабинетов.
Задание 6.5. Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.
Дата выполнения задания: сентябрь 2020 года
Количество учащихся: учащиеся 5,6,10 классов – 29 человек
Список учащихся:
- Бонадысенко Егор
- Герасименко Кира
- Игнатенко Ульяна
- Новиков Матвей
- Сазыкин Данила
- Стешаков Кирилл
- Сукач Анастасия
- Фомина Милана
- Фозекош Андрей
- Рагуев Данила
- Рудницкая Виолетта
- Матвееев Матвей
- Максимов Артем
- Сушкевич Ксения
- Федченко Александр
- Федченко Александра
- Васильева Дарья
- Ковалевский Артём
- Кудинова Любовь
- Мырза Евгений
- Раговский Антон
- Сукач Максим
- Володин Дмитрий
- Езерская Диана
- Новиков Никита
- Прокопов Антон
- Разгонов Дмитрий
- Сакун Янина
- Трифанков Александр
Исследовав качество атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и изучив необходимую литературу, учащиеся совместно с педагогами пришли к мнению о необходимости создания плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
Задание 6.6. Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
Дата выполнения: сентябрь 2020 - июнь 2021
Участники: все учащиеся школы – 110 человек, работники школы
- Алёнкина Александра
- Бонадысенко Артем
- Грищенко Анастасия
- Демина Дарья
- Максимов Арсений
- Подпорина Руслана
- Романятова Елизавета
- Хатылёва София
- Баканов Андрей
- Белова Екатерина
- Ермаков Евгений
- Перепичка София
- Романятова Татьяна
- Федосенко Сергей
- Сафонова Виктория
- Литау Злата
- Жаворонкова Маргарита
- Огородникова Виктория
- Рагуев Никита
- Орлова Карина
- Булавкина Эвелина
- Бонадысенко Егор
- Герасименко Кира
- Игнатенко Ульяна
- Новиков Матвей
- Сазыкин Данила
- Стешаков Кирилл
- Сукач Анастасия
- Фомина Милана
- Фозекош Андрей
- Рагуев Данила
- Рудницкая Виолетта
- Матвееев Матвей
- Максимов Артем
- Сушкевич Ксения
- Федченко Александр
- Федченко Александра
- Васильева Дарья
- Ковалевский Артём
- Кудинова Любовь
- Мырза Евгений
- Раговский Антон
- Сукач Максим
- Володин Дмитрий
- Абраменко Кирилл
- Авсянникова Софья
- Аленкина Анна
- Гаджиев Никита
- Головнёв Александр
- Гришин Кирилл
- Ерошевич Максим
- Ерошевич Роман
- Ковалевская Виктория
- Кудинов Максим
- Морозов Никита
- Лавриненко Алексей
- Наумова Виолетта
- Перепичка Екатерина
- Чуйков Антон
- Шавмеров Сергей
- Алёнкина Евгения
- Белова Елена
- Булавкин Кирилл
- Заплитный Станислав
- Молчанова Надежда
- Разикова Александра
- Павлова Дарья
- Рыленков Егор
- Трифанкова Дарья
- Авсянникова Яна
- Бабаш Дана
- Винников Алексей
- Володина Вероника
- Дробинко Михаил
- Ерошевич Александр
- Ерошевич Каролина
- Крышталёв Кирилл
- Кудинова Ольга
- Непокульчицкая Виталия
- Нестеров Эдуард
- Старосоцкий Николай
- Фозекош Евгения
- Цыбулькин Вячеслав
- Езерская Диана
- Новиков Никита
- Прокопов Антон
- Разгонов Дмитрий
- Сакун Янина
- Трифанков Александр
- Алёнкина Ангелина
- Алёнкина Янина
- Гарбицкая Алина
- Гришина Наталья
- Дёмина Виталия
- Дударева Дарья
- Заплитный Виталий
- Ерошевич Павел
- Сугакова Мария
- Налесная Анна
- Шкредова Софья
- Фозекош Станислав
- Фёдоров Тимофей
- Рагуев Дмитрий
- Носкова София
- Матвеев Николай
- Ермакова Руслана
- Ермакова Анастасия
- Булавкин Назар
- Баканова Александра
- Авсянникова Мария
Данный план был составлен группой учащихся совместно с педагогом Грибуновой М.А.
Каждый пункт предполагает срок выполнения и ответственных учащихся и педагогов.
В сентябре директором ГУО «Ботвиновский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Бонадысенко М.М. план доведён до сведения педагогов, работников школы, в ноябре 2020 года на общешкольном собрании с планом ознакомлены родители.
В апреле 2021 учащиеся 6-11 классов под руководством педагога Сакович С.Е. изучали интернет-ресурсы, литературу для разработки рекомендаций по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.
Учащиеся 7-9 классов в марте 2021 года под руководством педагога Грибуновой М.А. разработали памятки для местного населения, администрации КСУП «Малятичи-АГРО» филиал Ботвиновка.
Учащиеся 7 класса в апреле 2021 года провели разъяснительную работу с местным населением с вручением памяток по минимизации загрязнения воздуха в аг. Ботвиновка, а также разместили памятки в общедоступных местах (Сельский Совет, ФАП, СДК, библиотека).
Педагоги и работники школы на протяжении учебного года производили озеленение кабинетов.
Учащиеся начальной школы и 9 класса совместно с учителями трудового обучения высадили кустарники можжевельника на территории школы.
В результате озеленения и благоустройства территории микрорайона школы посажено 12 деревьев, 15 кустарников, заложена "зелёная стена" из можжевельника казацкого (35 шт.), установлено 3 лавочки на территории школьного стадиона.
В результате акции "Чистый лес-2021" учащимися и работниками школы была очищена территория древесных насаждений около школьного стадиона. Кроме этого были очищена территория возле криницы.
В результате акции "Чистый двор" и апрельского субботника была приведена в порядок территория школы.
Задание 6.3. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования.
Дата выполнения: ноябрь 2020, апрель 2021 год
Список учащихся:
- Наумова Виолетта
- Ерошевич Роман
- Авсянникова Софья
- Фомина Милана
- Бонадысенко Егор
Автомобильный транспорт считается одним из главных поставщиков ядовитых веществ в воздух.
Загрязнение происходит по трем основным направлениям:
отработанные газы через выхлопные трубы;
картерные газы;
испарение топлива.
В отработанных газах двигателей содержится более 200 химических элементов и соединений. Наибольшее загрязнение происходит в режимах разгона и торможения, когда увеличивается расход топлива и выбросов в атмосферу.
Для того, чтобы оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования учащиеся 6 класса использовали методы учета транспортных средств:
выбрали пункт наблюдения;
определили время наблюдений для каждого из 5 учащихся ( 30 минут);
составили таблицу учета транспортных потоков;
на таблице отметили каждую проехавшую машину в ту и другую сторону.
Место наблюдения: автотрасса, проходящая возле учреждения образования
Дата наблюдения: 10 ноября 2020
Период наблюдения: 12.00 – 15.00
Таблица «Учет транспортных потоков»
Фамилия, имя наблюдателя
|
Время наблюдения
|
Легковые автомобили
|
Грузовые автомобили
|
Автобусы
|
Трактора
|
Всего
|
- Наумова Виолетта
|
12.00-12.30
|
3
|
4
|
0
|
2
|
9
|
- Ерошевич Роман
|
12.30-13.00
|
3
|
3
|
0
|
1
|
7
|
- Авсянникова Софья
|
13.30-14.00
|
1
|
5
|
0
|
0
|
6
|
- Фомина Милана
|
14.00-14.30
|
1
|
3
|
1
|
1
|
6
|
- Бонадысенко Егор
|
14.30-15.00
|
2
|
1
|
1
|
2
|
6
|
Место наблюдения: автотрасса, проходящая возле учреждения образования
Дата наблюдения: 29 апреля 2021
Период наблюдения: 12.00 – 15.00
Таблица «Учет транспортных потоков»
Фамилия, имя наблюдателя
|
Время наблюдения
|
Легковые автомобили
|
Грузовые автомобили
|
Автобусы
|
Трактора
|
Всего
|
- Наумова Виолетта
|
12.00-12.30
|
3
|
3
|
1
|
0
|
7
|
- Ерошевич Роман
|
12.30-13.00
|
5
|
3
|
0
|
1
|
9
|
- Авсянникова Софья
|
13.30-14.00
|
4
|
4
|
0
|
4
|
12
|
- Фомина Милана
|
14.00-14.30
|
7
|
2
|
1
|
2
|
12
|
- Бонадысенко Егор
|
14.30-15.00
|
4
|
5
|
2
|
5
|
16
|
По данным наблюдений в ноябре и апреле установлено, что за один и тот же интервал времени в ноябре транспортный поток меньше, чем в апреле. За 2,5 часа в ноябре проехало 36 единиц техники, а в апреле – 56. В среднем за 8 часовой рабочий день проезжает до 120 (ноябрь) и до 180 (апрель) единиц техники.
На основании этого можно сделать вывод, что более опасные условия для загрязнения воздуха создаёт транспортный поток в весенне - летний период. Но по существующим санитарным требованиям по уровню загрязнения и шума допускается поток транспорта в жилой зоне не более 200 автомашин при уровне шума от 35 до 45 децибел. А так как транспортный поток в жилой зоне и микрорайоне школы не превышает 200 автомашин, можно сделать вывод, что атмосферный воздух в микрорайоне школы чистый.
Задание 6.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
Дата выполнения: май 2021
Учащиеся: 8, 10, 11 классов
Список учащихся:
- Алёнкина Евгения
- Белова Елена
- Булавкин Кирилл
- Заплитный Станислав
- Молчанова Надежда
- Разикова Александра
- Павлова Дарья
- Рыленков Егор
- Трифанкова Дарья
- Езерская Диана
- Новиков Никита
- Прокопов Антон
- Разгонов Дмитрий
- Сакун Янина
- Трифанков Александр
- Алёнкина Ангелина
- Алёнкина Янина
- Гарбицкая Алина
- Гришина Наталья
- Дёмина Виталия
- Дударева Дарья
- Заплитный Виталий
- Ерошевич Павел
- Сугакова Мария
Наша школа находится в сельской местности и мы все проживаем здесь. Поэтому нас волнует проблема загрязнения воздуха в агрогородке и в микрорайоне школы. Мы решили выяснить, что же влияет на загрязнение воздуха в микрорайоне нашей школы. Чтобы узнать причины загрязнения воздуха мы действовали по плану:
1. Изучили литературу по данной теме.
2. Установили основные источники загрязнения воздуха.
3. Определили основные причины загрязнения атмосферного воздуха в агрогородке и в микрорайоне учреждения образования.
Основные пути загрязнения воздуха :
- Сжигание ископаемого топлива. Двуокись серы, выделяющаяся при сжигании ископаемого топлива, такого как уголь, нефть и другие фабричные горючие материалы, является одной из основных причин загрязнения воздуха. Загрязнение, исходящее от транспортных средств, включая грузовики, джипы, автомобили, поезда, самолеты, образует огромное количество загрязнения;
- Сельскохозяйственная деятельность. Аммиак является очень распространенным побочным продуктом сельскохозяйственной деятельности и является одним из самых опасных газов в атмосфере. Использование инсектицидов, пестицидов и удобрений в сельском хозяйстве значительно возросло. Они выделяют вредные химические вещества в воздух, а также могут вызвать загрязнение воды;
- Выхлоп от заводов и производств. Обрабатывающая промышленность выпускает большое количество окиси углерода, углеводородов, органических соединений и химикатов в воздух, тем самым снижая качество воздуха. Обрабатывающие производства можно найти в каждом уголке земли, и нет ни одной области, которая не была бы затронута ими. Нефтеперерабатывающие заводы также выпускают углеводороды и различные другие химические вещества, которые загрязняют воздух и также вызывают загрязнение почвы;
- Горные работы. Добыча полезных ископаемых – это процесс, в котором минералы под землей добываются с использованием большого оборудования. Во время него пыль и химические вещества выделяются в воздух, вызывая массовое загрязнение воздуха. Это одна из причин, которая является причиной ухудшения состояния здоровья работников и жителей города;
- Загрязнение воздуха в помещении. Бытовые чистящие средства, лакокрасочные материалы выделяют в воздух токсичные химические вещества и вызывают загрязнение воздуха.
- Чрезмерное использование транспортных средств убивает нашу окружающую среду, поскольку опасные газы загрязняют окружающую среду. Окись углерода, вызванная неправильным или неполным сгоранием и обычно выделяемая из транспортных средств, является еще одним крупным загрязнителем наряду с оксидами азота, которые вырабатываются как из природных и антропогенных процессов.
Основные пути загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы:
- Выхлопы от проезжающего мимо школы транспорта.
- Работа школьной котельной (на твердом топливе) в отопительный сезон.
- Загрязнение бытовыми отходами близлежащих территорий.
- Использование твёрдого топлива в частном секторе для отопления жилых помещений.
- Увеличение количества частного транспорта.
- Весенние и осенние палы сухой травы, листвы, мусора на приусадебных участках.
На основании изученной проблемы мы разработали памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха для КСУП «Малятичи-АГРО» филиал Ботвиновка, для местного населения. С результатами исследования ознакомили администрацию правления КСУП «Малятичи-АГРО» филиал Ботвиновка. Провели разъяснительную работу с местным населением с вручением памяток. Поместили памятки в общедоступных местах (сельский Совет, магазин, СДК, библиотека, ФАП.)