Задание 3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
Цель: изучить эффективность потребления холодной воды дома.
Задачи:
- провести мониторинг использования воды дома;
- разработать памятки по рациональному использованию воды.
- провести социологический опрос на тему «Рациональное использование воды».
Период выполнения: 17-23 января 2022 года
Участники: учащиеся 6, 11, 2, 1 классов
Список участников:
- Васильева Дарья
- Володин Дмитрий
- Ковалевский Артём
- Кудинова Любовь
- Максимов Артем
- Матвеев Матвей
- Мырза Евгений
- Раговский Антон
- Рагуев Данила
- Рудницкая Виолетта
- Езерская Диана
- Новиков Никита
- Прокопов Антон
- Разгонов Дмитрий
- Сакун Янина
- Федосенко Сергей
- Сафонова Виктория
- Литау Злата
- Жаворонкова Маргарита
- Огородникова Виктория
- Авсянникова Мария
- Булавкин Назар
- Ермакова Анастасия
- Матвеев Николай
- Налесная Анна
- Носкова София
- Рагуев Дмитрий
- Рубин Ульяна
- Фёдоров Тимофей
- Фозекош Станислав
- Шкредова Софья
Учащимися в течение недели проводился мониторинг использования воды дома. Результаты исследования представлены в виде таблиц и круговых диаграмм.
Потребление воды за неделю в семье Езерской Дианы (3 человека)
Потребители воды
|
Объем воды
за одно
использование, л
|
Общее кол-во использованной воды за неделю, л
|
Доля в общем потреблении воды, %
|
Душ
|
50
|
1050
|
39,7
|
Туалет
|
8
|
840
|
31,7
|
Умывание, мытье рук
|
1
|
84
|
3
|
Стиральная машина
|
60
|
420
|
16
|
Мытье посуды
|
6
|
168
|
6
|
Приготовление пищи
|
5
|
70
|
3
|
Полив комнатных растений
|
2
|
4
|
0,2
|
Влажная уборка
|
5
|
10
|
0,4
|
Всего
|
207
|
2646
|
100
|
Анализ потребления воды в семье Езерской Дианы показал, что основное потребление воды приходится на душ, туалет и стирку в стиральной машине. Незначительная часть воды используется на полив комнатных растений и влажную уборку в доме.
Потребление воды за неделю в семье Булавкина Назара (4 человека)
Потребители воды
|
Объем воды за одно
использование, л
|
Общее кол-во использованной воды за неделю, л
|
Доля в общем потреблении воды, %
|
Душ
|
50
|
1400
|
36
|
Прием ванны
|
70
|
140
|
3,6
|
Туалет
|
8
|
1344
|
34
|
Умывание, мытье рук
|
1
|
168
|
4
|
Стиральная машина
|
60
|
600
|
15,3
|
Мытье посуды
|
6
|
168
|
4,3
|
Приготовление пищи
|
5
|
90
|
2,3
|
Полив комнатных растений
|
3
|
6
|
0,15
|
Влажная уборка
|
5
|
15
|
0,4
|
Всего
|
208
|
3931
|
100
|
Результат изучения потребления воды в семье Булавкина Назара показал, что основное потребление воды также приходится на душ, туалет и стирку.
Среди учащихся 6-х классов был проведен социологический опрос на тему «Рациональное использование воды».
Анкета
Вопросы
|
Да
|
Нет
|
Когда я чищу зубы, вода льется, пока я не закончу
|
|
|
Я обычно принимаю душ
|
|
|
Я люблю принимать ванну
|
|
|
У нас дома в туалете протекает бачок
|
|
|
У нас дома протекает кран на кухне
|
|
|
У нас дома протекают краны в ванной комнате
|
|
|
Когда я хочу пить в жаркий летний день, то долго спускаю воду из крана, пока она не станет холодной
|
|
|
У меня всегда в холодильнике стоит питьевая вода
|
|
|
Используете ли вы для стирки белья:
1) машину – автомат
2) ручную стирку
|
|
|
Когда я мою посуду, вода течет всё время
|
|
|
Я наливаю для мытья посуды мыльную воду в одну ёмкость, а чистую для полоскания в другую
|
|
|
Результаты исследования показали, что практически все учащиеся (95%) не выключают кран, когда чистят зубы, 75% анкетируемых предпочитают принимать ванну, а не душ. Кроме того, 75% учащихся долго спускают воду из крана, пока она не станет холодной. Только 25% учащихся наливают для мытья посуды мыльную воду в одну ёмкость, а чистую для полоскания в другую. Все анкетируемые указали, что для стирки в их семьях используются машины – автомат. Так же 100% учащихся отметили исправность сливных бачков и кранов в доме.
По результатам полученных данных учащиеся разработали памятку по рациональному использованию воды и её сбережению дома.
Памятка по рациональному использованию воды и её сбережению дома
- Плотно закрывайте краны.
- Старайтесь вовремя устранять неисправности сантехники.
- Не полощите бельё под проточной водой, лучше набирайте в таз.
- Не включайте воду полной струёй.
- Мойте посуду в раковине, наполнив её водой, а затем ополосните.
- Принимайте душ вместо ванны.
- Устанавливайте рычажные переключатели смесители вместо поворотных кранов.
- Используйте посудомоечную и стиральную машины при полной загрузке.
- Используйте для полива растений дождевую и талую воду.
- Установите счётчики расхода воды.
- Используйте ровно столько воды, сколько необходимо для приготовления пищи.
- Не размораживайте продукты под струёй воды.
- Мойте овощи и фрукты в тазу, а затем ополаскивайте под струёй воды.
- При чистке зубов отключайте воду или набирайте в стакан для полоскания рта.
- Пользуйтесь жидким мылом: оно лучше кускового.
- Включайте водопроводный кран только тогда, когда требуется.
Задание 3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
Цель: изучить эффективность потребления холодной воды дома.
Задачи:
- провести мониторинг использования воды дома;
- разработать памятки по рациональному использованию воды.
- провести социологический опрос на тему «Рациональное использование воды».
Период выполнения: 12.12.2022 – 18.12.2022 года
Участники: учащиеся 2, 6, 4, 10 классов
Список участников:
- Рагуев Никита
- Орлова Карина
- Булавкина Эвелина
- Белова Екатерина
- Ермаков Евгений
- Иванов Никита
- Кудинова Вероника
- Новиков Ярослав
- Перепичка София
- Ромонятова Татьяна
- Алёнкина Евгения
- Белова Елена
- Булавкин Кирилл
- Разикова Александра
- Павлова Дарья
- Рыленков Егор
- Авсянникова Мария
- Булавкин Назар
- Ермакова Анастасия
- Матвеев Николай
- Налесная Анна
- Носкова София
- Рагуев Дмитрий
- Рубин Ульяна
- Фёдоров Тимофей
- Фозекош Станислав
- Шкредова Софья
Цель: приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные виды и формы совместной образовательной и поисково-исследовательской деятельности.
Задачи: 1.Расширить представления детей о значении воды в природе и жизни человека.
2.Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения и сохранения воды.
3.Познакомить всех участников учебно-воспитательного процесса учреждения с простейшими способами сохранения воды.
4.Создать памятки для педагогов и родителей по рациональному использованию воды, сбережению и экономии ее дома.
9. Не злоупотребляйте мытьем автомобиля с помощью шланга. Непрерывный поток заменит обычное ведро воды с добавлением
Дети вместе с родителями в течение недели в одно и то же время фиксировали показания счетчиков учета воды и заполняли таблицу «Учет ежедневного потребления воды семьей».
1. Выполняла учащаяся 6 класса Ромонятова Татьяна. Семья состоит из 3 человек. Проводился учет потребления воды за неделю с 12.12.2022 – 18.12.2022.
Потребление воды
|
Расход воды
за 1 использование
(м3)
|
Расход воды семьей из 3 человек в неделю
|
Мытье рук
|
0,4
|
60
|
Чистка зубов
|
1,2
|
35
|
Мытье посуды
|
6
|
75
|
Приготовление пищи
|
5
|
30
|
Влажная уборка
|
7
|
15
|
Туалет
|
9
|
600
|
Душ
|
80
|
780
|
Стирка
|
60
|
240
|
Всего
|
1835
|
За год
|
95420
|
2. Выполнял учащийся 4 класса Рагуев Никита. Семья состоит из 4 человек. Проводился учет потребления воды за неделю с 12.12.2022 – 18.12.2022.
Потребление воды
|
Расход воды
за 1 использование
(м3)
|
Расход воды семьей из 4 человек в неделю
|
Мытье рук
|
0,5
|
80
|
Чистка зубов
|
1
|
40
|
Мытье посуды
|
8
|
85
|
Приготовление пищи
|
7
|
45
|
Влажная уборка
|
8
|
20
|
Туалет
|
8
|
650
|
Душ
|
90
|
1200
|
Стирка
|
55
|
250
|
Всего
|
2370
|
За год
|
123240
|
Были сделаны выводы:
наибольшее количество воды расходуется в дни, когда проводится уборка квартиры, стирка белья, в банные дни, в выходные дни.
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ СОКРАТИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ВОДЫ ПРИМЕРНО НА ТРЕТЬ!
ЭКОНОМИЯ НЕ ТРЕБУЕТ БОЛЬШИХ УСИЛИЙ!
ДОСТАТОЧНО СОБЛЮДАТЬ НЕСЛОЖНЫЕ ПРАВИЛА И ПРИУЧИТЬ СЕБЯ К МЕЛКИМ ОГРАНИЧЕНИЯМ!