Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

3.4

Задание 3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Цель: изучить  эффективность потребления холодной воды дома.

Задачи:

- провести мониторинг использования воды дома;

- разработать памятки по рациональному использованию воды.

провести социологический опрос на тему «Рациональное использование воды».

Период выполнения: 17-23 января 2022 года

Участники:  учащиеся 6, 11, 2, 1 классов

Список участников:

  1. Васильева Дарья
  2. Володин Дмитрий
  3. Ковалевский Артём
  4. Кудинова Любовь
  5. Максимов Артем
  6. Матвеев Матвей
  7. Мырза Евгений
  8. Раговский Антон
  9. Рагуев Данила
  10. Рудницкая Виолетта
  11. Езерская Диана
  12. Новиков Никита
  13. Прокопов Антон
  14. Разгонов Дмитрий
  15. Сакун Янина
  16. Федосенко Сергей
  17. Сафонова Виктория
  18. Литау Злата
  19. Жаворонкова Маргарита
  20. Огородникова Виктория
  21. Авсянникова Мария
  22. Булавкин Назар
  23. Ермакова Анастасия
  24. Матвеев Николай
  25. Налесная Анна
  26. Носкова София
  27. Рагуев Дмитрий
  28. Рубин Ульяна
  29. Фёдоров Тимофей
  30. Фозекош Станислав
  31. Шкредова Софья

Учащимися в течение недели проводился мониторинг использования воды дома.  Результаты исследования представлены в виде таблиц и круговых диаграмм.

 Потребление воды за неделю в семье Езерской Дианы (3 человека)

Потребители воды

Объем воды

за одно

использование, л

Общее кол-во использованной воды за неделю, л

Доля в общем потреблении воды, %

Душ

50

1050

39,7

Туалет

8

840

31,7

Умывание, мытье рук

1

84

3

Стиральная машина

60

420

16

Мытье посуды

6

168

6

Приготовление пищи

5

70

3

Полив комнатных растений

2

4

0,2

Влажная уборка

5

10

0,4

Всего

207

2646

100

Анализ потребления воды в семье Езерской Дианы показал, что основное потребление воды приходится на душ, туалет и стирку в стиральной машине. Незначительная часть воды используется на полив комнатных растений и влажную уборку в доме. 

Потребление воды за неделю в семье Булавкина Назара (4 человека)

Потребители воды

Объем воды за одно

использование, л

Общее кол-во использованной воды за неделю, л

Доля в общем потреблении воды, %

Душ

50

1400

36

Прием ванны

70

140

3,6

Туалет

8

1344

34

Умывание, мытье рук

1

168

4

Стиральная машина

60

600

15,3

Мытье посуды

6

168

4,3

Приготовление пищи

5

90

2,3

Полив комнатных растений

3

6

0,15

Влажная уборка

5

15

0,4

Всего

208

3931

100

Результат изучения потребления воды в семье Булавкина Назара показал,  что основное потребление воды также приходится на душ, туалет и стирку.

Среди учащихся 6-х классов был проведен социологический опрос на тему «Рациональное использование воды».

Анкета

Вопросы

Да

Нет

Когда я чищу зубы, вода льется, пока я не закончу

 

 

Я обычно принимаю душ

 

 

Я люблю принимать ванну

 

 

У нас дома в туалете протекает бачок

 

 

У нас дома протекает кран на кухне

 

 

У нас дома протекают краны в ванной комнате

 

 

Когда я хочу пить в жаркий летний день, то долго спускаю воду из крана, пока она не станет холодной

 

 

У меня всегда в холодильнике стоит питьевая вода

 

 

Используете ли вы для стирки белья:

1)    машину – автомат

2)    ручную стирку

 

 

Когда я мою посуду, вода течет всё время

 

 

Я наливаю для мытья посуды мыльную воду в одну ёмкость, а чистую для полоскания в другую

 

 

Результаты исследования показали, что практически все учащиеся (95%) не выключают кран, когда чистят зубы, 75% анкетируемых предпочитают принимать ванну, а не душ. Кроме того, 75% учащихся долго спускают воду из крана, пока она не станет холодной. Только 25% учащихся наливают для мытья посуды мыльную воду в одну ёмкость, а чистую для полоскания  в другую. Все анкетируемые указали, что для стирки в их семьях используются машины – автомат. Так же 100% учащихся отметили исправность сливных бачков и кранов в доме.

По результатам полученных данных учащиеся разработали памятку по рациональному использованию воды и её сбережению дома.

Памятка по рациональному использованию воды и её сбережению дома

  1. Плотно закрывайте краны.
  2. Старайтесь вовремя устранять неисправности сантехники.
  3. Не полощите бельё под проточной водой, лучше набирайте в таз.
  4. Не включайте воду полной струёй.
  5. Мойте посуду в раковине, наполнив её водой, а затем ополосните.
  6. Принимайте душ вместо ванны.
  7. Устанавливайте рычажные переключатели смесители вместо поворотных кранов.
  8. Используйте посудомоечную и стиральную машины при полной загрузке.
  9. Используйте для полива растений дождевую и талую воду.
  10. Установите счётчики расхода воды.
  11. Используйте ровно столько воды, сколько необходимо для приготовления пищи.
  12. Не размораживайте продукты под струёй воды.
  13. Мойте овощи и фрукты в тазу, а затем ополаскивайте под струёй воды.
  14. При чистке зубов отключайте воду или набирайте в стакан для полоскания рта.
  15. Пользуйтесь жидким мылом: оно лучше кускового.
  16. Включайте водопроводный кран только тогда, когда требуется.

   

Задание 3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Цель: изучить  эффективность потребления холодной воды дома.

Задачи:

- провести мониторинг использования воды дома;

- разработать памятки по рациональному использованию воды.

провести социологический опрос на тему «Рациональное использование воды».

Период выполнения: 12.12.2022 – 18.12.2022 года

Участники:  учащиеся 2, 6, 4, 10 классов

Список участников:

  1. Рагуев Никита
  2. Орлова Карина
  3. Булавкина Эвелина
  4. Белова Екатерина
  5. Ермаков Евгений
  6. Иванов Никита
  7. Кудинова Вероника
  8. Новиков Ярослав
  9. Перепичка София
  10. Ромонятова Татьяна
  11. Алёнкина Евгения
  12. Белова Елена
  13. Булавкин Кирилл
  14. Разикова Александра
  15. Павлова Дарья
  16. Рыленков Егор
  17. Авсянникова Мария
  18. Булавкин Назар
  19. Ермакова Анастасия
  20. Матвеев Николай
  21. Налесная Анна
  22. Носкова София
  23. Рагуев Дмитрий
  24. Рубин Ульяна
  25. Фёдоров Тимофей
  26. Фозекош Станислав
  27. Шкредова Софья

    Цель: приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные виды и формы совместной образовательной и поисково-исследовательской деятельности.

Задачи: 1.Расширить представления детей о значении воды в природе и жизни человека.

2.Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения и сохранения воды.

3.Познакомить всех участников учебно-воспитательного процесса учреждения с простейшими способами сохранения воды.

 4.Создать памятки для педагогов и родителей по рациональному использованию воды, сбережению и экономии ее дома.

9. Не злоупотребляйте мытьем автомобиля с помощью шланга. Непрерывный поток заменит обычное ведро воды с добавлением

 

Дети вместе с родителями в течение недели в одно и то же время фиксировали показания счетчиков учета воды и заполняли таблицу «Учет ежедневного потребления воды семьей».

1. Выполняла учащаяся 6 класса Ромонятова Татьяна. Семья состоит из 3 человек. Проводился учет потребления воды за неделю с 12.12.2022 – 18.12.2022.

Потребление воды

Расход воды

за 1 использование

(м3)

Расход воды семьей из 3 человек в неделю

Мытье рук

0,4

60

Чистка зубов

1,2

35

Мытье посуды

6

75

Приготовление пищи

5

30

Влажная уборка

7

15

Туалет

9

600

Душ

80

780

Стирка

60

240

Всего

1835

За год

95420

2. Выполнял учащийся  4 класса   Рагуев Никита.  Семья состоит из 4 человек. Проводился учет потребления воды за неделю с 12.12.2022 – 18.12.2022.

Потребление воды

Расход воды

за 1 использование

(м3)

Расход воды семьей из 4 человек в неделю

Мытье рук

0,5

80

Чистка зубов

1

40

Мытье посуды

8

85

Приготовление пищи

7

45

Влажная уборка

8

20

Туалет

8

650

Душ

90

1200

Стирка

55

250

Всего

2370

За год

123240

Были сделаны выводы:

 наибольшее количество воды расходуется в дни, когда проводится уборка квартиры, стирка белья, в банные дни, в выходные дни.

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ СОКРАТИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ВОДЫ ПРИМЕРНО НА ТРЕТЬ!

ЭКОНОМИЯ НЕ ТРЕБУЕТ БОЛЬШИХ УСИЛИЙ!

ДОСТАТОЧНО СОБЛЮДАТЬ НЕСЛОЖНЫЕ ПРАВИЛА И ПРИУЧИТЬ СЕБЯ К МЕЛКИМ ОГРАНИЧЕНИЯМ!